Александр Простов: `Общественный договор между коренными народами России о взаимных гарантиях совместного развития`.


Александр Простов: `Общественный договор между коренными народами России о взаимных гарантиях совместного развития`.

Авторский комментарий к идее Общественного договора. Данный Проект разработан давно, но в связи с возникшей в этой сфере знаний теоретической неразберихой и терминологической сумятицей, не был воспринят научным сообществом. В дальнейшем некоторые политики примеряли на себя возможность использования этой идеи в своих партийных целях посредством искажения сути и смысла идеи проекта. Однако по причинам, изложенным в статье «Причины и пути устранения слабости политических организаций в России», им этого не удалось сделать.

Учитывая предыдущий опыт реализации таких проектов, целесообразно довести до сведения заинтересованных лиц информацию о том, что традиционный метод раскрытия сущности предлагаемой идеи посредством ответов на стандартные вопросы расчленяет ее целостность и является малопродуктивным. В связи с этим предлагается рассматривать идею Общественного договора как составную часть уже организованного процесса реструктуризации существующего общественно-политического пространства в России с использованием новых критериев, терминологии и интерпретаций.

Общественный договор является составной частью «Союзной программы общественного развития» — «СПОР», состоящей из разных по направлениям, но единых по целям общественно-политических проектов, каждый из которых рассматривается с позиций их научной обоснованности, политического смысла и экономической целесообразности.

Проекты взаимосвязаны и скоординированы по времени и ресурсам, реализуются одновременно, параллельно и поэтапно, сохраняя свою целостность и самостоятельность. Результаты, полученные от их реализации, суммируются и ложатся в основу новых, более масштабных проектов. Таким образом, обсуждение идеи подписания Общественного договора является частью общего процесса реализации других проектов.

Реализация разработанной системы проектов означает практическое устранение причин, стоящих на пути развития России. Основной из этих причин является общая потеря управления общественно-политическими и социально-экономическими процессами в России. Причиной потери управления являются неэффективность и ошибочность принимаемых элитой управленческих решений, что связано с низким профессионализмом, вызванным фрагментарностью научных знаний, субъективностью оценок и распространением вируса «интеркарьеризма» в управлении, который определяется как стратегия самовыживания национальных элит. Поэтому введение этого понятия в политический оборот даст ответы на многие вопросы относительно современного государства и глобализма.

Идея Общественного договора призвана решить ряд целевых задач, предусмотренных общей «матрицей целей» более глобального проекта, призванного «перехватить» интернациональное криминально-экономическое пирамидальное управление и перевести его в режим экологического (ноосферного) управления, которое в условиях России осуществляется как территориально-общинное самоуправление, включающее в себя творческое, духовно-интеллектуальное самоуправление. Для этого социуму необходимо осознать первопричину сложившихся невыносимых для нормальной жизни условий, суть которой заключается в том, что «народы России живут плохо не потому, что плохо работают, а потому, что ими плохо управляют».

Логическим продолжением этого утверждения является внедрение в повседневную жизнь принципа «презумпции виновности» элиты, которая управляет страной, за все страдания, причиненные российскому народу. Плохое управление страной вызвано нарушением главных принципов управления системами: если система отдает вовне больше энергии, чем получает от других систем, то она деградирует и умирает, и наоборот — система развивается, если ведет эквивалентный обмен с другими системами. Реализацией этого губительного для народов России проекта занимаются интеркарьеристы, о которых говорилось в предыдущем «Обращении к гражданам России». В качестве следующего шага, после внедрения в научно-политический оборот понятия «интеркарьеризм», предлагается поддержать новую интеллектуальную инициативу, направленную на организацию процесса упорядочения и структурирования общественно-политического пространства страны посредством его очищения от скомпрометировавших себя экспертов и политиков, а также от используемых ими ложных знаний и бесперспективных проектов. У всякой глупости есть свое «лицо» — автор, имя которого должно быть известно экспертному сообществу.

Опубликованные ранее результаты исследования позволили на первом этапе объективно описать ситуацию «как есть», указав источники и причины возникновения проблем, которые мешают развитию России как динамической саморазвивающейся системе. Цель второго этапа состояла в том, чтобы научно обосновать и описать ситуацию «как надо». Третий этап предполагает реализацию развернутой во времени и в пространстве Программы действий, понятной и привлекательной для большинства населения России. Программа включает в себя методы, модели, проекты, технологии и механизмы, которые структурируют окружающее нас пространство и формируют желаемые события при переходе из ситуации «как есть» в ситуацию «как надо». Этот процесс перехода соответствует трем форматам, известным как «Повестка дня», «Карта маршрута» и «Матрица компетенции» — перечень требований к знаниям специалистов, которые будут реализовывать идею, по критерию необходимости знания технологий трех типов: «know what», «know way», «know how».

Предложенный инновационный подход позволяет на любом уровне сложности обобщить, подвести под один знаменатель и дать адекватное объяснение разным и, казалось бы, не связанным между собой процессам и событиям, происходящим не только в России, но и в других странах. Данная инициатива позволит создать условия, при которых сообщество независимых экспертов может стать альтернативой экспертам, нанятым или назначенным для того, чтобы они обосновывали нужные для чиновников решения.

к гражданам России, лидерам политических партий, представителям науки и СМИ по вопросу обсуждения идеи «Общественного договора между коренными народами России о взаимных гарантиях совместного развития».

«Синергетика, а не отдельные элементы системы есть

суть закона эволюции живого и неживого мира».

Несмотря на навязанное мировому сообществу мнение о том, что в условиях глобализации национальные государства «постепенно отмирают», политическая практика показывает обратное — концепция безопасности любой страны понимается, в первую очередь, как концепция безопасности ее государственности и целостности.

Политическое представительство в том виде, в котором оно существует сегодня, было создано во времена, когда связь между людьми была ограничена и несовершенна, а основная информация передавалась от институциональной власти. Такой механизм является синонимом непрямого политического представительства, но этой модели уже брошен вызов поиском форм самопредставительства. Сегодня на первое место ставится вопрос о представительной прямой демократии, где во власть «приглашают», а не выбирают. Это единственная форма, которая соответствует «институциональной матрице России» как цивилизационной единице, ее генетически заданному историко-культурному пути развития, который уже более тысячи лет находится в состоянии несоответствия с архитектурой территориального устройства и дизайном системы управления государством.

Все выявленные несоответствия должны быть устранены посредством нового мировоззрения, которое является основным механизмом бесструктурного управления социально-экономическими и общественно-политическими системами. Его составными частями являются: «Ноосферно — экологическое» мышление — как условие сохранения земной жизни и основа современного мировоззрения; «Евразийское мышление» — как основа решения цивилизационных противоречий Восток-Запад, Север-Юг; «Соборное мышление» — как основа духовно-творческого самоуправления в России.

Для того чтобы жить и развиваться дальше, коренным народам России, изначально заселявшим свои земли на ее территории, необходимо вспомнить весь свой собственный, а не чужой исторический опыт, описанный в «Велесовой книге» и других первоисточниках. Коренным народам России надо, как это было много веков тому назад, вновь объединиться и соборно выработать совместное решение как жить и развиваться дальше, учитывая, что в планах интекарьеристов из «золотого миллиарда» в России должно остаться только 15 миллионов человек вместо 150 млн. человек, когда-то проживавших в России. Сегодня в стране уже осталось только 140 млн. человек, даже с учетом миллионов мигрантов, получивших российское гражданство за эти годы.

Процесс выработки собственной национальной модели развития и самоуправления начинается с реализации принципа «Жить своим умом, и идти своим путем», который обеспечивает для всех народов России осуществление другого исторического принципа — «Жить одной судьбой». Основой совместного и бесконфликтного проживания народов России был и остается принцип «интеграция без поглощения», который гарантирует всем народам России самобытность, самостоятельность и самоуправление. Кроме того, коренные народы всегда отличались своим гостеприимством, поэтому они всегда давали юридические гарантии другим народам, изъявившим желание жить в России, на все права и свободы, которые имеют сами посредством предоставления им российского гражданства.

Структура и содержание Общественного договора. Предлагаемая к обсуждению идея Общественного договора включает в себя все ранее наработанные и апробированные проектами инновационные идеи, интеллектуальные инициативы и легитимные практики. Договор оформляется юридическим языком и состоит из трех частей, раскрывающих его сущность, цели, задачи и принципы их достижения.

Вводная часть, где излагаются научно обоснованные факторы, сдерживающие развитие народов России и причины, по которым коренные народы вынуждены взять на себя управленческую инициативу и гражданский контроль за действиями властей.

Декларирующая часть, где излагаются теоретически сформулированные цели, задачи, этапы, принципы, методы, технологии и механизмы, посредством которых будут обеспечены взаимные гарантии совместного развития коренных народов России на долгосрочную перспективу.

Реализующая часть, где излагаются практически реализуемые общественно-политические проекты и готовые решения, посредством которых будут достигаться продекларированные цели и решаться поставленные задачи.

Содержание Общественного Договора: «Национальная идея» и «Национальные интересы» России как суверенного государства. Признаки государственности. Угрозы и вызовы нового 21 века. «Повестка дня», «Карта маршрута» перехода из ситуации «как есть» в ситуацию «как надо» и «Матрица компетенции» тех, кто будет осуществлять переход от лжедемократической «вертикали власти» к самоуправлению по горизонтальным связям, минуя этап диктатуры и полицейского государства. Принципы пропорционального представительства коренных народов во власти. Принципы и элементы модели управления страной и самоуправления регионами. Принципы участия в принятии общественно значимых решений. Принципы справедливого распределения национальных активов, ресурсов и общенациональной прибыли. Принципы взаимодействия народов внутри страны и с другими государствами. Терминология.

Концепция Общественного договора и новая сетевая модель управления «Принципат» строится с учетом мирового и национального исторического опыта, включает в себя следующие базовые понятия:

«Принципат: соборно — сетевого управление». Это принципиально новая российская модель прямого президентского управления общинами с использованием современных достижений науки и техники: «ГЛОНАСС», «Runet», «Госмастер — электронное правительство». Модель построена на принципах квотирования представителей, которые ранее использовались в дохристианской Руси, а сегодня используются при формировании властных структур в Евросоюзе.

«Принципат» — это модель сетевого управления у древних, которую можно назвать «правильной державной организацией». Модель позволит отказаться от «ручного управления» страной; повысить общую эффективность государства; увеличить самоорганизацию и мобилизационную активность населения; уменьшить затраты на бюрократический аппарат; снизить до минимума коррупцию на всех уровнях управления; усилить геополитические позиции страны и суверенитет государства. Проект предполагает разработку «Единой системы управления инфраструктурой России»: оптимальным размещением производительных сил; энергосистемой, транспортными и товарно-финансовыми потоками; кадровыми назначениями и обоснованным расселением граждан по территории России.

«Принципат» — это модель, построенная на новых принципах, механизмах и способах политического и экономического управления в России, основанных на национальном наследии. Модель представляет собой «тактику посильного участия в управлении страной всего населения» через сложное сочетание полисно — республиканских и имперских элементов государственной системы управления с использованием современных средств коммуникации.

Несовершенство современной научно-политической терминологии не позволяет дать точное определение этому явлению в рамках формально-правовой оценки в виде термина или краткой формы. На самом деле это синтетическая система политического дуализма — «диархия» — комбинация, которая создает новое управленческое качество и ограничивает «неправовую сторону власти». Это не структура управления, а его процесс. Его наследником может стать гражданское общество — «сетевая система некриминальных лидеров», призванное обезопасить государство от застоя, порождаемого произволом чиновников и бюрократизацией власти. Здесь не работает принцип: «вертикаль власти» и «власть закона». Здесь во власть не выбирают, а призывают (просят). Здесь нужна вертикальная спираль власти, сетевое самоуправление и тотальная система гражданского контроля за властью. Соборно-сетевое управление как самоуправление через проявление прямого волеизъявления народа раскрывает несостоятельность тезиса: «Человечество не придумало ничего лучше демократии», так как «Принципат» означает, что вместо выборов происходит процедура приглашения во власть: «Власть общинам, а не политическим партиям».

Автономия (греч. — самоисполнение закона). В кибернетике автономия означает, что система сама отвечает за регулирование процессов и распределение ресурсов, исполняя принцип гомеостаза, она сама знает, что и когда нужно делать. Поэтому фрагментарное внешнее управление системой всегда будет неэффективной.

Самоорганизация — это тот самый природный «разум», действующий методами, которые до сих пор никто не понимает, так как здесь нет математического счета прибылей и убытков. Здесь действует механизм, подбирающий нужные модели организации в смысле способности выживания и развития.

«Энтелехия» (греч. — завершение, осуществленность) — в философии Аристотеля означает какую-либо возможность и выражает единство основных принципов бытия: формы, материи, причины и цели. Другими словами — это внутренняя сила, которая заключает в себе цель, конечный результат и завершенность в индивидуально очерченном предмете — энергоинформационной матрице. В кибернетике это понятие используется для описания процесса, приводящего систему к исполнению цели. «Энтелехия» представляет собой собственный критерий управленческих действий — метастремление, где планы являются прямым воплощением намерений, а методы достижения цели должны определяться заранее.

Национальная идея: «Природа произвела Россию только одну и других соперников она не имеет». Национальная идея — это историческая константа, которая проявляется наличием у нации признаков государственности, и сопровождается исторической переменной — изменяющимися во времени и в пространстве национальными интересами, которые все вместе требуют постоянной, при необходимости силовой, защиты от внутренних и внешних угроз. Никакой другой «национальной идеи», кроме как иметь собственную территорию для себя и своего народа, говорящего на своем родном языке и управляемого по согласованным с народом законам легитимной национальной властью не существует. Все остальное — это исторически изменяющиеся национальные интересы, в том числе в вопросах войны и мира, международного разделения труда и конкуренции в условиях глобализации. В этой связи, все остальные понятия должны представлять собой целостную терминологическую систему и соотноситься с понятиями, составляющими сущность признаков государственности: наличие своей собственной территории, обозначенной государственной границей; наличие своего коренного населения, проживающего на этой территории; наличие своего родного языка; наличие своего права, составленного на основе менталитета народа и его традиций; наличие своей законно избранной власти — системы правления и самоуправления.

С точки зрения «Политической кибернетики», такая обусловленность определяет суть и смысл понятия «политика» как «процесса управления реализацией ранее достигнутых договоренностей» в виде предвыборных обещаний и договоренностей, которые после выборов превращаются в политические обязательства власти перед обществом. Другими словами политика — это борьба социальных групп за власть с конкурентами посредством взятия на себя обязательств в виде определенных целей, понятных и привлекательных для большинства населения, и методов их достижения, а также за их исполнение при полном контроле со стороны избирателей. Поэтому, под влиянием всеобщего «закона сохранения энергии» и «пищевой цепочки» оборота энергии-вещества в природе, государство в рамках национальной идеи всегда и при любых условиях в первую очередь должно предпринимать меры для сохранения собственной жизни. В этой связи, любые разговоры о целесообразности или о вынужденном этническом замещении населения в России нарушают основы государственности и уничтожают смысл самой национальной идеи. Такие действия являются государственным преступлением, которое квалифицируется как «измена Родине», не говоря уже о сознательном разжигании межнациональной розни.

Этапы создания условий для реализации Общественного договора. Общественный договор призван решить определенные стратегические задачи, которые помогут осуществлять эффективное проектно-целевое управление процессами, системами и ресурсами в рамках реализации Программы действий, понятной и привлекательной для большинства населения России.

Этап 1. Научными методами обосновать тезисы о том, что эффективность управления есть главный критерий оценки деятельности любой системы. Применительно к социально-политическому управлению и самоуправлению, о которых говорится в Договоре, эффективность требуется от общества, его национальной элиты, действующей власти и неформальных лидеров всех уровней. Оценкой эффективности управления является перевод системы в режим самоуправления и достижение цели, как запланированного результата, так как обществу необходимы гарантии от власти и национальных лидеров в том, что они получат результаты соответствующие поставленным целям.

Этап 2. Экспериментальными методами доказать, что достигнуть результатов, адекватных запланированным целям можно только посредством проектно-целевого управления, которое изначально содержит в себе концепцию, принципы, цели, задачи, стратегию, тактику, границы, вектор движения и прогнозируемые последствия от полученного результата. Достигнуть целей с прогнозируемыми последствиями, можно только посредством реализации развернутой во времени Программы действий, понятной и привлекательной для большинства населения России. Разработать такую Программу могут только квалифицированные профессионалы — патриоты, которых должна предложить действующая власть, в лице своих чиновников-управленцев, и гражданское общество, в лице ее общественных экспертов.

Проектно-целевыми методами внедрить в практику общественно-политических отношений идеи о том, что, если реализацией Программы будут заниматься чиновники, то контроль должны осуществлять общественные эксперты, имеющие в своем распоряжении ресурсы и полномочия, сопоставимые с теми, которыми наделены чиновники.

Чтобы контроль был эффективным, необходимо чтобы гражданское общество наработало и внедрило в повседневную жизнь определенный набор общественно-политических легитимных практик. Чтобы иметь элитарных управленцев и профессиональных экспертов, имеющих навыки реализации этих практик, необходимо сформировать кадровый резерв с учетом определенных человеческих архетипов и обеспечить им соответствующую управленческую подготовку.

Параллельно необходимо «зачистить» площадки на всех уровнях науки, политики, бизнеса и государственного управления от интеркарьеристов. Чтобы обеспечить такую подготовку, надо разработать новые обучающие программы с использованием новой терминологии, позволяющей понять и интерпретировать происходящие в обществе процессы с точки зрения «Единой теории управления».

Этап 3. Законодательными методами легализовать и внедрить в практику государственного управления идеи о том, что для того чтобы обозначенные выше условия приобрели массовый характер, необходимо использовать новые принципы управления, обозначенные как «безопасность через эффективное управление», изложенные в научных публикациях. Чтобы внедрить новые принципы управления, необходимо отказаться от национально-территориального принципа деления территории и перейти на территориально-общинное самоуправление Россией. Чтобы перейти на новые принципы управления требуется внести соответствующие изменения в Конституцию России (по утверждению авторов-разработчиков Конституции, это был временный документ, рассчитанный на несколько лет).

В процессе развернутой дискуссии по предложенной идее, а не самого текста Договора, появляется возможность соборно выявить реальных национальных лидеров всех коренных народов России, которые и должны будут составить основу национальной управленческой элиты, являющей собой «ум, честь и совесть» российского народа. Новые лидеры уберут основные препятствия с пути развития России и исправят злонамеренную «ошибку», допущенную при написании действующей Конституции, в которой даже не упоминается государствообразующий русский народ — исторический гарант исполнения всех межнациональных договоренностей не только в России, но и в мире.

В этой связи, учитывая особый характер механизма информационного противодействия негативным процессам, происходящим в России, независимые эксперты предлагают национально-этническим лидерам народов, проживающих в России и интеллектуалам — социальным новаторам с проектным мышлением, начать процесс внедрения общественно-политических легитимных практик и интеллектуальных инициатив по всему спектру существующих в стране проблем с целью их решения.

P.S. В последнее время, в связи с множеством событий, связанных с этническими конфликтами в различных регионах России, все чаще ставится вопрос о месте и роли русского народа в истории создания России как государства вообще, так и в современной России в частности. В связи с этим, хотелось бы выразить и авторскую позицию по данному вопросу. Будущее России зависит не от цен на нефть и газ, как говорят представители власти и эксперты-лоббисты. Будущее России зависит от того, насколько комфортно будут ощущать себя русские в России: «будет хорошо русским, будет хорошо и всем остальным, кто проживает в России, и наоборот». Слабые русские не смогут удержать ни территорию страны, ни «семью малых народов» — это значит, что оккупированная инородцами Россия распадется. Поэтому власть обязана сделать все, чтобы страшный для инородцев лозунг «Россия для русских» сменился на другие лозунги, которые предлагают действующие политики и политологи, например: «Верните русским Россию».

Сначала В. Жириновский объявил: «Я за русских, я за бедных». Потом главный раввин России Б. Лазар заявил: «Не спасем русских — не спасем Россию. Не спасем Россию — не спасем Мир». Но никто не обратил на это внимания. Теперь уже ЛДПР и КПРФ на встрече с Президентом РФ Д. Медведев ым подняли вопрос о русском народе, в том числе в связи с текстом Конституции РФ, где о русских не сказано ни слова. Целесообразность внесения изменений в Конституцию РФ объясняется тем, что в рамках международного права, государство является моноэтническим, если представители одной нации составляют более 75% населения, а русских в России — более 80%. А по Конституции их как бы и нет?

Пример правовой глупости: в Статье 65 Конституции РФ указаны Республика Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика и Кабардино-Балкарская Республика, в то время как в других странах всех выходцев с Северного Кавказа называют «черкессами» — самоназвание «адыге», при этом «адыги — это этническая общность, включающая адыгейцев, черкессов, кабардинцев». Подобная тавтология в Конституции недопустима.

Кроме того, международные правовые нормы запрещают иметь нациям самостоятельные национальные образования на территории других стран, если у них есть свое национальное государство, например, появление Израиля ставит Еврейскую автономную область в России вне закона.

Ситуацию обостряют нанятые властью эксперты, пытаясь всех убедить в том, что нужно говорить не о русском народе, а о русской культуре и о том, что «русским может стать каждый, кто живет в России». При этом любые попытки русских защитить свои интересы толкуются как национализм и разжигание межнациональной розни? Таким образом, составители словарей и энциклопедий не смогли вовремя вразумить запутавшихся политиков и юристов — составителей Конституции РФ по поводу этнических тонкостей. Юристам, артистам и силовикам во власти, для того чтобы адекватно оценивать реальность и принимать правильные решения, нужно усвоить одну истину — ни история, ни экономика, ни политика, ни связанный с ними криминал не могут быть «этнически нейтральными» явлениями. Привычка быть нулевыми — «играть на ничью», то есть «ни нашим, ни вашим» — всегда оборачивается и для русских, и для России поражением ибо «все, что случится в будущем связано с прошлым…>>.

Проект открыт не только для дискуссии, но и для расширения его толкования (добавления смыслов и текста).

Рабочие контакты: E-mail: russelcom@yandex.ru.



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.