Автомобиль Москвич 415-416


Автомобиль Москвич 415-416

В 1958 году руководство автопрома решает развернуть на МЗМА производство малолитражного автомобиля повышенной проходимости. Такая задача решалась впервые и была сделана принципиально новая конструкция автомобиля. Конструкция кузова стала иной — он стал двухдверным и более коротким, использовалась очень жесткая лонжеронная рама. Мосты и подвеска остались идентичны Москвич-410. Новая модель проектировалась в двух вариантах — с мягким брезентовым верхом (Москвич-415) и с жестким металлическим (Москвич-416).Внутри кузова располагались два сидения для водителя и переднего пассажира, в задней части салона размещались две жесткие двухместные откидные лавки. Имелась система отопления, обогрев лобового стекла, надежная система пылезащиты. Но в силу разных обстоятельств освоение новинки затягивалось.

К 1961 году руководство автопрома поменялось и идея малолитражного внедорожника постепенно умерла. На первый план вышла задача зарабатывания валюты, и не удивительно, потому что успешно экспортировался Москвич-407 в страны Скандинавии. В 1961 году было полностью свернуто производство моделей 410 и 411, модели 415 и 416 так и не появились на свет.

Появление малолитражного внедорожника было отложено на 17 лет, до создания на ВАЗ «Нивы». Через 20 лет, в начале 70-х годов завод решил реанимировать проект внедорожника Москвич-416. Машину назвали Москвич-2150, но дальше опытных образцов дело не пошло.



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.