Автомобили ЛУАЗ 967 — продажа и покупка машин ЛУАЗ 967


Автомобили ЛУАЗ 967 — продажа и покупка машин ЛУАЗ 967

Производство линейки джипов ЛуАЗ-967 начали на Луцком автомобильном заводе в 1961 году. Сначала производились исключительно для нужд армии и имели обозначение ТПК (транспортёр переднего края). Предназначался он для перевозки малых грузов и имел грузоподъёмность всего до 700 килограмм. Это могли быть раненые военнослужащие, небольшие количества боеприпасов, имущество военных. Также на основе ЛуАЗ-967 могли быть созданы передвижные установки с некоторыми видами вооружения. Благодаря малому силуэту корпуса машины она была менее уязвима для огня противника и очень маневренна, а также легко транспортабельна с помощью авиации.

Необходимость в производстве такого транспортёра возникла после опыта войны в Корее, куда СССР поставлял вооружение. Сначала разработкой занималась группа Б.М.Фиттермана, которой не удалось с первой попытки разработать пригодный для армии автомобиль-транспортёр. Потом к разработке подключили специалистов Запорожского завода. Автомобиль был оборудован двигателем МеМЗ 969, переработанным из ВМW-600 и внесены изменения в конструкцию других узлов и корпуса. После разработки автомобиль получил марку ЛуМЗ-967, а с 1969 года он был принят на вооружение и начался его серийный выпуск как ЛуАЗ-967 для армии. Автомобиль в нескольких модификациях выпускался вплоть до 1991 года. По конструкции ЛуАЗ-967 имел полный привод с возможностью отключения заднего моста во время езды по автотрассе, с развитием скорости до 75 км/час. Имеет водонепроницаемый стальной корпус с мощной рамой. Это позволяет ему преодолевать водные препятствия в виде рек и озёр. Двигается машина по воде со скоростью в 3 км/час, с помощью гребного эффекта, который возникает при вращении колёс машины. Кроме того машина характеризуется повышенной проходимостью в пересечённой местности. Она способна преодолевать подъёмы до 58 градусов. При необходимости может тянуть прицеп общей массой до 300 килограмм. Кроме того машина оборудована лебёдкой, что позволяет ей подтягивать груз к себе и вытаскивать себя из ям. Для того чтобы машина могла перевозить двух раненых на носилках водитель находится посредине машины. А в случае необходимости уменьшить ее высоту, он может откинуть переднее стекло, спинку сиденья и рулевую колонку, что позволит управлять машиной в полулежащем состоянии. Для ускорения движения по воде на задний болт машины практикуется установка небольшого лодочного мотора. Среди модификаций автомобиля имелись две: ЛуАЗ-967А и ЛуАЗ-967М. Первая модель отличалась от исходной тем, что имела усовершенствованный мотор МеМЗ-967А с повышенной мощностью. А ЛуАЗ-967М, который начали выпускать с 1975 года, был доработан и некоторые его системы унифицировали, для возможности использования запчастей других автомобилей. От автомобилей УАЗ было взято электрооборудование, а от \»Москвича\» гидравлическая система. Также была попытка выпускать на базе ЛуАЗ-967 и гражданский автомобиль, который мог бы использоваться в сельском хозяйстве, а также охотниками и рыбаками. Эта модель имела название ЗАЗ-967М, но выпускалась она недолго и на другом заводе. Этот уникальный автомобиль, с возможностями амфибии, нёс службу в войсках ВДВ и мотострелковых частях Советской армии. Кроме того ТПК ЛуАЗ-967 поставляли и для армий в страны Варшавского договора. В армии ГДР было на вооружении порядка 250 автомобилей-транспортёров. После развала СССР часть амфибий попали в частные руки, а часть ещё используются в армиях стран СНГ или законсервированы. На базе узлов ЛуАЗ-967 был разработан и внедрён в производство гражданский автомобиль ЛуАЗ-969 \»Волынянка\». Источник: http://cartage.ru/



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.