Автомодельное бюро: ГАЗ-М72


Автомодельное бюро: ГАЗ-М72

    Серийный автомобиль ГАЗ-М72 (1955-1958).     От «Победы» для этого автомобиля были фактически взяты лишь наружные кузовные панели. Для размещения раздаточной коробки пришлось отказаться от поперечного коробчатого усилителя кузова, а также от продольного усилителя — закрытого тоннеля карданной передачи, которые были свойственны кузову «Победы».     Для компенсации этих отсутствующих силовых элементов, а также увеличения продольной и поперечной жесткости кузова в целом, в его конструкцию было введено 14 дополнительных усилителей пола, лонжеронов, дверных стоек и крыши (см. рисунок). В отличие от М-20, у М-72 была совершенно новая подмоторная рама, рассчитанная на крепление рессорной подвески переднего моста.     Вопреки распространенному мнению, от ГАЗ-69 была заимствована только раздаточная коробка и модернизированный передний мост. Коробка передач и та устанавливалась стандартная от М-20. Задний мост был разработан специально для М-72 и устанавливался только на этой машине! Для увеличения дорожного просвета рессоры устанавливались на балках мостов, в то время как у «Победы» задние рессоры крепились под балкой, а передняя подвеска и вовсе была пружинная.     Оборудование кузова М-72 было таким же, как и у М-20: мягкая обивка салона, часы, отопитель, двухдиапазонный радиоприемник. Но с учетом необходимости работы на грязных проселках, на М-72 был впервые применен омыватель ветрового стекла.     М-72 стала первой в мире полноприводной легковой машиной с безрамным (несущим) кузовом. Общее количество выпущенных экземпляров — 4677 шт.     Следует отметить, что никакого официального названия, помимо М-72, этому автомобилю завод не присваивал. Поэтому название «Победа», которое приходится часто слышать в отношении этой машины, не является корректным.     Напоследок следует упомянуть о «неоригинальных» М-72. Дело в том, что по мере износа мосты могли заменяться на редукторные от УАЗ-469. Также часто могли меняться двигатели, к примеру, на двигатель от ГАЗ-24. Один такой образец представлен на фотографиях — фото1, фото2, фото3, фото4. . Максимальная скорость у этого экземпляра не превышала 50 км/ч, поскольку дальше из-за сильной вибрации автомобиль начинал «саморазбираться».

    На странице использована информация из статьи А.Кузнецова «Победа» для сельских дорог», опубликованной в журнале «Автомобиль и сервис» №4/2000.



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.