Автомодельное бюро: опытные ГАЗ-61


Автомодельное бюро: опытные ГАЗ-61

Опытный полноприводный ГАЗ-61 (1939 год) был построен с использованием двигателя Додж-Д5 (послужившим прототипом ГАЗ-11, на тот момент еще не освоенного в производстве) на основе опытного фаэтона 11-40, прошедшего к моменту своего переоборудования всего 3467км. 10 июня 1939 года синий ГАЗ-61 с кузовом фаэтон (даже это название следует считать условным — в техдокументации завода название автомобиля никак не отражалось) с госномером ГК 96-98 был принят для дорожных испытаний.     На испытаниях (продолжавшихся до 1 октября) машина показала невиданную ранее даже в мировой практике проходимость и подвижность по бездорожью, непревзойденную и поныне для полноприводных легковых автомобилей такого класса.

Большое впечатление на испытателей и сторонних зрителей производили 24 августа подъемы по лестнице Волжского откоса у Кремля (273 ступени), по достаточно крутому откосу под Волжской набережной, по четырехмаршевой лестнице культбазы завода в Стригинском бору, причем прямо с песчанного окского пляжа.     Интересные результаты были получены при испытаниях в песчанных карьерах. Кроме взятия предельных подъемов в 28 градусов, эти заезды продемонстрировали легкость и динамичность движения ГАЗ-61 по зыбучим пескам, ранее совершенно непреодолимым автомобилями, даже трехосными. Машина развивала скорость на песке до 40 км/ч, пользуясь которой водитель мог преодолевать любые естественные препятствия, вплоть до совершения прыжков на большой скорости с гребня карьера.     По окнчании первого этапа испытаний и перед проведением осенне-зимних испытаний кузов «фаэтон» был заменен закрытым кузовом «седан» от М1. По итогам второй части испытаний был сделан вывод, что проходимость ГАЗ-61 гарантирует безотказное движение по любому естественному бездорожью, преодолеваемому полугусеничным вездеходом ГАЗ-60 (кроме снего глубиной более 0,45м).     На основании испытаний ГАЗ-61 наркомат среднего машиностроения принял решение о постановке его в производство уже к концу 1940 года и о прекращении подготовки к производству шасси ГАЗ-21.



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.