БайкалМоторШоу-2011: официальные итоги


БайкалМоторШоу-2011: официальные итоги

Артем Пауль, независимый эксперт:

– Порадовал сильный состав участников. Если в прошлом году был практически единственный претендент на победу, то сейчас серьезный инженерный подход у нескольких человек. Приятно, что многие не ограничиваются всего лишь установкой тюнинг-компонентов, а разрабатывают интересные технические решения. Речь на самом деле идет о конструировании. Причем оно подчинено конкретным целям, будь то создание спортивного болида или автомобиля на каждый день. Жаль, что есть люди, не понимающие задач своего проекта: на машине уже неудобно передвигаться постоянно, но до спорта ей далеко.

Александр Заволженский, представитель ARB в Иркутске:

– Оцениваю, прежде всего, обоснованность решений и грамотный подход. А также упорство в достижении цели. Понравились прототипы, причем каждый по-своему. УАЗ-«Китой», который постепенно вырастает в хороший спортивный автомобиль. И ребята с «Нивы», доказывающие, что она способна побеждать.

Алексей СТЕПАНОВ, журналист Автомаркета:

– Как оценивать внешность автомобиля? По количеству изменений? Или по объему сделанного ручного труда? Внешний тюнинг – он ведь разный: где-то восприятие машины меняется всего несколькими малозаметными деталями, а где-то машина видоизменяется до неузнаваемости. Причем видоизменение тоже может быть осуществлено разными способами: покупкой и установкой готовых боди-китов, изготовлением новых кузовных элементов, перекраской машины или нанесением на нее аэрографии… И это – не считая разных способов (зависящих и от финансовых, и от технологических возможностей владельца) сделать то или иное изменение. И при этом каждый создатель тюнингового автомобиля видит его лучшим на свете!

Можете не верить, но судьи тоже люди. Им тоже некоторые машины нравятся больше, некоторые меньше, а некоторые не нравятся совсем. Но как объяснить владельцу тюнингового авто, влюбленного в свою машину, то, что в его творении нет вкуса или стиля, или что работа, выполненная его руками, недостаточно хороша? А ведь бывает еще, что создатель тюнингового автомобиля просто не знает, как называется та или иная операция по изменению внешности. И поэтому вопросы судей о том, как делался шейвинг дверей, ими воспринимается как демонстрация превосходства судей над участниками, которые не знают некоторых терминов, хотя на самом деле это была всего лишь попытка поговорить на более профессиональном языке…

Ну и напоследок хочу всем участникам номинации «Стайлинг» сказать спасибо за участие: каким бы ни был ваш автомобиль, какое бы место он ни занял в итоговом протоколе, на БМШ были те, кому он понравился, и кто отдал свой купон для голосования именно за него – пустых канистр не было ни у кого. А это, согласитесь, тоже, пусть и маленькая, но победа!

Александр Анципирович, ретро-клуб «Мечта»:

– Тон задают владивостокцы. Их подход к реставрации, пожалуй, идеальный. Все восстановлено до винтика. Серьезный уровень, до которого местному ретро еще расти. Нельзя не отметить ГАЗ‑21 и энтузиазм Коли Шматковского. Для нынешнего поколения – уникальный случай. Интересна и работа клуба RCC, в частности, Евгения Аксаментова. Не ожидал ретро-тематики от тех, кто до этого занимался силовым тюнингом.

Игорь ВЕРХОЗИН, главный редактор ИД «Автомаркет»:

Игорь ВЕРХОЗИН, главный редактор ИД «Автомаркет»:

– У редколлегии сомнений не было – Гран-при надо отдавать братьям Окуловым. Во-первых, оба заняли вторые места в самых сложных номинациях – Инженерия и Стайлинг. Во-вторых, оба далеко не в первый раз участвуют в БайкалМоторШоу. В-третьих, было бы несправедливо, если бы впервые хотя бы одно Гран-при не уехало в Красноярск.

– В этом году, к большому сожалению, не получилось никакой конкуренции в номинации «Лучший мотоцикл». Однако это абсолютно не значит, что единственный представитель «взрослого» мотоотряда, иркутянин Павел Машнич получил максимальные баллы за свой Yamaha XV 1100 как бы «автоматически». Ни в коем случае! Родным в мотоцикле, по сути, остался только двигатель и кое-что по мелочи. Все остальное в течение трех лет полностью сделано своими руками согласно собственным представлениям о дизайне, эргономике и управляемости. И сделано восхитительно! Это действительно достойный своей награды мотоцикл, который и в случае острой конкурентной борьбы претендовал бы на победу.

Василий ЛАРИН, журналист «Автомаркета»:

– В этом году в номинации Проект собрался разнообразный и очень сильный состав, где определить явных фаворитов было не так уж и просто. Причем если изначально номинация ориентировалась на оригинальные и по сути самодельные, но еще не доведенные до конца машины, то теперь здесь все больше законченных проектов, демонстрирующих оригинальные инженерные, функциональные и дизайнерские задумки и решения. В этой связи поменялось и само трактование «Проекта», поменялся его статус – сюда стали заявляться машины, которые до сих пор было привычней видеть только в таких номинациях как инженерия (Mazda RX-8) и стайлинг (Toyota Trueno). И неслучайно именно в этом году возникли разговоры о смене названия и определении новых правил для участников.

Вместе с тем в этой номинации уже появились свои «классики»: например, самодельный вездеход-амфибия Анатолия Гусева становится настоящей лабораторией на колесах – эта машина не перестает удивлять все новыми и более интересными доработками, которые возникают в процессе ее эксплуатации. «Нива» Виктора Кавко и Ивана Метелева тоже становится своего рода испытательной платформой для совершенно нетипичных для этой модели технических решений. Очень понравился ГАЗ-69 «Крокодил» Елены Хасаевой из города Бузулук Оренбургской области, как пример по-настоящему душевного и творческого отношения к образу легендарного джипа. И очень хорошо, что теперь эта машина будет «жить» в Иркутске. И все же по соотношению таких ключевых для номинации «Проект» параметров, как задуманное и выполненное, покорил супер-внедорожник Вячеслава Золотухина из Краснокаменска. И в такой оценке оказались солидарны все судьи.

Наталья Новикова, куратор номинации «Лучшая группа поддержки»:

– Сложно судить столь субъективную номинацию, в которой, по большому счету, даже четкие критерии оценки сформулировать очень сложно – слишком разный подход у участников к группам поддержки, слишком личное понимание того, как можно «поддержать» автомобиль. И, тем не менее, фаворит среди участников определился сразу и однозначно. Мой высший балл – группе поддержки автомобиля Toyota Supra Дмитрия Кувалдина за креатив, за оригинальность, за полное соответствие группы стилистике автомобиля, ну и, конечно, за драйв. Также произвел впечатление подход к организации группы поддержки у команды Евгения Свиточа и Константина Пирожникова – от предварительного кастинга девушек до постановки хореографии. Стоит отдать должное – автомобили практически не находились без группы поддержки весь день, девушки большие молодцы. Ну и идея черных ангелов тоже заслуживает внимания, т.к. участникам удалось добиться полной гармонии между автомобилем и его представительницами.

Игорь Верхозин, главный редактор ИД «Автомаркет»:

– Высший балл – группе поддержки с музыкантами – за креативность, зажигательность, хорошее, качественное выступление и совершенно замечательных моделей. Впечатление произвела и «живая» игра на инструментах, и девушки, представлявшие машину. Участницам номинации на автомобиле Nissan Primera оценка за смелость. Группу поддержки Galant VR4 стоит отметить за оригинальность, а девушек, представлявших автомобили Toyota Chaser GX-180 и Subaru Impreza Дениса Кириллова – за полное соответствие костюмов и образов оформлению и стилю автомобилей.

– Специальная номинация «Юное дарование» давно заслуживала своего внедрения, но когда в прошлом году Максим Баландин представил самодельный мини-чоппер с двигателем от бензопилы, а наш постоянный участник Георгий Кучеренко после мопедов уже взялся за автомобили, мы решили точно – пора! И одним из критериев оценки сделали как раз самое оригинальное техническое решение. В этом году какими-то эксклюзивными техническими решениями подрастающее поколение нас не удивило, но в целом порадовало своими увлечениями, и достаточно серьезными – по всему это будущие личности в автомире. Что касается итогов голосования, в котором победил 16-летний Николай Шматковский, хотелось бы привести комментарии Алексея Степанова: «Любое техническое творчество, безусловно, заслуживает поощрения. Но когда подросток искренне увлечен нетипичным для своего возраста ретро, причем старается сохранить попавший к нему в руки автомобиль в оригинальном виде – это вызывает особое уважение».

– Голосование в этой номинации проводилось по новым, более жестким правилам. Голосовать за участника на сайте automarket.su можно было либо через свой аккаунт в социальной сети «В контакте» (но только один раз), либо отправив платное СМС (1 раз в 24 часа за один автомобиль). В любом случае, важнейшим фактором, как и при любых выборах, становилось работа со своим «электоратом». Лучше всего это удалось Алексею Палхаеву (Toyota Land Cruiser 80), подключившему к голосованию своих коллег из Бурятии. В итоге – впервые Гран-при уезжает в Улан-Удэ.



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.