Бронепоезда — Оружие Победы


Бронепоезда — Оружие Победы

21 февраля 1942 года в городе Горьком сформирован 31-й отдельный особый Горьковский дивизион бронепоездов

В состав дивизиона входили горьковский и муромский бронепоезда: «Козьма Минин» и «Илья Муромец», чёрный паровоз С-179, бронедрезина БД-39, специальные вагоны: штабной, медпункт, мастерская, кухня-баня, жилые.

Автомобильный парк дивизиона включал в себя два бронеавтомобиля БА-20, три мотоцикла М-72 и ИЖ-9, шесть грузовых автомашин ГАЗ-АА, две машины М-1, две — ГАЗ-64.

Личный состав дивизиона вместе с приданной десантно-миномётной ротой составлял 335 человек.

Особенностью бронепоездов дивизиона являлось использование реактивной артиллерии и орудий, размещённых в танковых башнях.

Дивизион прошёл боевой путь от Волги до Одера, закончив его под Берлином. За участие в боях за освобождение Варшавы удостоен наименование Варшавского.

31 октября 1944 года награждён орденом Александра Невского, получив наименование 31-й отдельный особый Горьковско-Варшавский ордена Александра Невского дивизион бронепоездов

На счету дивизиона уничтоженный немецкий бронепоезд «Адольф Гитлер», 42 артиллерийско-миномётные батареи, 24 отдельных орудия, 14 дзотов, 94 пулемётные точки, 15 немецких самолётов.

6 мая 2010 года на железнодорожной станции Чернь в Тульской области на месте гибели командного состава дивизиона был установлен бронепоезд-музей, восстановленный железнодорожниками локомотивного депо станции Узловая к 65-летию Великой Победы.



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.