Был корейцем, стал русским


Был корейцем, стал русским

Счет, который выставят в сервисном центре за ремонт двигателя после гидроудара — астрономический. Чтобы это знать, не надо 10 лет работать в автомобильной прессе. Несколько десятков тысяч рублей — это подорвет любой семейный бюджет. Погода — катастрофа, кругом вода, холодно и машина, похоже, умерла, а мои финансы скоро заорут как на допросе инквизиции. Тысяча чертей. Ведь по этой луже я проезжал на паркетнике и ничего, а тут настоящий внедорожник. С рамой, туды ее в качель, с задним приводом и понижайкой. И все равно я посреди лужи, с заглохшим мотором и крайне неприятным ощущением, что черная полоса неизбежна, как остывание солнца.

 А начиналось все хорошо. Накануне мне выдали ключи от машины с незабываемой внешностью. Когда-то американец, потом кореец, а теперь русский Tagaz Tager второй день исправно делает свою работу и наматывает на толстый кардан километры российских дорог и бездорожья.

 Меньше чем за сутки я понял, что воспринимать эту машину надо серьезно, но с юмором. А иначе Tager сразу можно записать в разряд «барахло». Посмотрите на внешность, на интерьер, на технические решения — это все архаика. Ископаемое мезозойской эры куда более совершенно, чем этот внедорожник, который лишь по недоразумению еще стоит на конвейере.

 Но вот парадокс. Jeep строил серию CJ как цивильные машины с армейским потенциалом. А когда корейцы прикупили себе лицензию, они сообразили, что комфорт тоже дело неплохое. В итоге Tager (в корейской инкарнации Korando) отлично едет по обычным дорогам. Как правило, внедорожники справляются с этой дисциплиной паршиво. Но, на мой взгляд, Tager (это уже русское имя) соблюдает отличный баланс. Он не тряский, не валкий и неплохо слушается руля. Главное сделать нужные поправки на качество, конструкцию и, естественно, цену. На трассе можно спокойно ехать 100-120, и сфинктер будет пребывать в покое. Правда, рычаг коробки болтается, как пьяница. Поймать его — та еще задачка, а из-за этого можно ошибиться с передачей.

 В заднее стекло ни рожна не видно, будь оно хоть чистым, хоть грязным. Багажник в трехдверной версии крошечный. Пороги узкие и скользкие. А еще кто-то поменял рукоятку переключения трансмиссии на рукоятку от стеклоочистителей. У меня лично от такой неожиданности вскипело все, что могло. Помог, как всегда, метод тыка.

 На заметочку был взят и тот факт, что немецкий мотор ест не так уж и много, а динамику обеспечивает вполне сносную. Понятно, что против Camaro в гонках  выставляться не стоит, но я и не скорости хочу от внедорожника. Я хочу, чтобы эта машина хорошо ездила как по дороге, так и по грязи. Хочу, чтобы интерьер, доставленный прямиком из 60-х, компенсировался качественным ходом в экстремальной ситуации.

 И вот я сижу в мертвой машине. Подсчитываю убытки и вспоминаю матерные выражения, накопленные за всю жизнь. Девушка-фотограф тактично отходит в сторону: ей такое слышать рано. Ну, может все-таки не гидро…

 Как еще проверить внедорожные качества? Да загнать машину по самые пороги в грязь и посмотреть, что будет. Грязи не нашел. Пришлось использовать песок — в некоторых случаях это даже круче. Шоссейной резине глубокого рыхлого песка за глаза хватит, чтобы закопаться. С этим Tager справился. На понижающей идет как надо. Только рули, да газом поигрывай. Тяги у мотора достаточно, но шумно. Такое чувство, что шумоизоляции нет никакой. Ладно, потерпим. А как насчет купания?

 Пока неглубоко — все прекрасно. Живописные брызги из-под колес легко фиксируются на камеру. Красота! Усложняем упражнение и с мелководья съезжаем в глубокие лужи. Первая, вторая… В третьей вода взлетает вверх, падает на капот и мотор глохнет. Пар и оглушающая тишина. Только слышно, как купюры готовятся покидать бумажник.

 Рано готовились. Подняв крышку капота, вижу практически незаизолированные контакты на катушке зажигания. На свечных проводах изоляция тоже слабая. Немудрено, что японский кроссовер купание выдержал, а русский Tager спекся. Точнее утопился. Через пять минут промакивания воды газетами удалось запустить движок на двух цилиндрах. Пока машина тарахтела, мотор нагрелся, влага испарилась и заработал третий цилиндр. А когда я выехал на трассу, заработал и четвертый. Об инциденте напоминала только желтая лампа на приборной панели — ошибка, которую в сервисе просто сбросили.

 Так что, Tager плох? О, нет, хотя русская прописка сказалась на бывшем Korando (тут зашифрован девиз Korea Can Do). Наши, как корейцы пока еще не Can Do. Но за свои деньги машина хороша, особенно с дизелем — это, кстати, хит продаж. За хорошие возможности на бездорожье можно простить устаревшие технологии, далекий от эстетики салон и болтающийся рычаг КПП. Tager хорош для тех, кто любит размеренную езду и уверенность. Но после того, как вы купите Tager, займитесь изоляцией. Проверьте все контакты и только после этого можно пробовать штурмовать бездорожье. А перед купанием неплохо бы поставить шноркель — воздухозаборник слишком низко.

 Именно это я посоветовал сделать своему брату, который скоро станет владельцем Tager.

 Двигатель  бензиновый, с непосредственным впрыском

 Мощность  150 л.с.

 Привод  полный, подключаемый с понижающей передачей

 Передняя подвеска  независимая торсионная, на двойных поперечных рычагах с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

 Задняя подвеска  зависимая, многорычажная пружинная с телескопическими амортизаторами



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.