Челябинская ГТРК


Челябинская ГТРК

Челябинский клуб «Антикварных и самодельных автомобилей» решил воссоздать легендарный броневик времен Великой Отечественной войны БА-64. Пока смонтирована только основа, на базе шасси от автомобиля ГАЗ тех времен, ее и показали накануне на традиционном параде в день защитников Отечества.

В 1942 году этот, по сути, первый советский джип, начали выпускать для фронта. Получивший высокую оценку военных за проходимость, маневренность и неприхотливость, после войны броневик был снят с производства. Как говорят, из соображений секретности практически все машины были изъяты и переплавлены.

Воссоздать технику по чертежам было давней мечтой челябинских автолюбителей. Инициаторами выступило младшее поколение фанатов старых авто из детской секции клуба «АСА». Комплектующие и запчасти от броневика на шасси ГАЗ-64 нашли в одной из деревень под Троицком. Там же, в гараже местного умельца, был и полуразрушенный двигатель, и рама. Кое-что подобрали в своих запасниках. С чертежами помогли на заводе, где создавалась машина. Месяц назад половина проекта была закончена.

Уже заказана броня для кузова, правда, не восьмимиллиметровая, как на боевом прототипе. Установят на броневике и небольшую пушку, точнее, ее копию. Все-таки броневик становится уже сугубо гражданской машиной. Окончить реконструкцию БА-64 в «АСА» планируют за два года, и тогда он будет самым уникальным экспонатом строящегося в Челябинске автомузея.



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.