Finamauto — ФАС признала незаконными закупки машин


Finamauto — ФАС признала незаконными закупки машин

ФАС выявила нарушения антимонопольного законодательства организатором тендера — Федеральным медико-биологическим агентство (ФМБА) РФ. Как заявил Алексей Ульянов, возглавляющий в ФАС управление по контролю промышленности, своими действиями ФМБА создавало преимущественные условия отдельным участникам торгов и таким образом исключала какую-либо конкуренцию.

Дело было возбуждено в мае текущего года по заявлению ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ». В заявлении, поданном в ФАС, компания утверждала, что требования разработаны ФМБА таким образом, что им соответствуют только автомобили, производимые компанией «SOLLERS-Елабуга» и УАЗом.

Первоначально в ФАС это заявление рассматривалось управлением по контролю государственных закупок. В июне этого года жалоба «Группы ГАЗ» была признана необоснованной. В «отказном» письме ФАС указывалось, что условиям аукциона удовлетворяют не только Fiat Ducato, но и автомобили других производителей, в частности, модификации Volkswagen Crafter, Peugeot Boxer и Renault Master.

Однако при этом «антимонополисты» не учли, что приказом Министерства промышленности и торговли был утвержден перечень техники, которая может приобретаться по государственным контрактам. Автомобили скорой медицинской помощи, санитарный автотранспорт, микроавтобусы и грузопассажирские автомобили представлены в этом документе брендами ГАЗ, УАЗ и Fiat.

По информации ФАС, «Группа ГАЗ» была не единственным жалобщиком в отношении тендера. Обиженной оказалась, в числе прочих, нижегородская компания «Самотлор-НН», которая занимается изготовлением специализированные медицинских машин на шасси различных марок. «Самотлор-НН» в своем заявлении отстаивала автомобиль «Скорой помощи» на базе Ford Transit, который формально соответствовал техническим требованиям тендера. Отказ ФАС был мотивирован как раз тем, что к поставкам по госзаказу допускаются только российские автопроизводители, а Transit у нас не производят.

Такая политика «двойных стандартов» руководству ФАС не понравилась. На повторное рассмотрение дело было передано в другое управление ФАС – «промышленное». Оно-то и пришло к выводу, что ссылки на автопроизводителей, не включенных в перечень Минпромторга, являются несостоятельными. В итоге действия ФМБА были признаны ограничивающими конкуренцию среди производителей специализированной автомобильной техники. Агентство признано нарушившим ч. 1 и ч. 2 ст. 17 закона «О защите конкуренции» («Запрет ограничения конкуренции при организации торгов на закупку имущества для государственных и муниципальных нужд»).

«Группа ГАЗ» выразила удовлетворение решением ФАС по делу о поставках медицинской техники структурам Минздравсоцразвития. В заявлении компании отмечается, что некоторые требования организаторов конкурса были просто абсурдны. Директор по реализации и маркетингу Горьковского автозавода Олег Марков перечисляет: «определенная степень сжатия двигателя и замеры свесов, диаметры дисковых тормозов, ширина багажного отделения между колесными арками, наличие переднего привода, количество цилиндров двигателя и даже количество клапанов на цилиндр». Такая детализация, по мнению ГАЗа, неоспоримо свидетельствует, что ТТЗ к тендеру составлялись под конкретные автомобили, дабы не допустить победы других производителей.

Представитель SOLLERS сообщил, что разбирательство ФАС целиком и полностью относилось к ФМБА, и компания не участвовала в процессе. По информации SOLLERS, решение Федеральной антимонопольной службы носит констатирующий и рекомендательный характер, и не отразится на выполнении заказа по тендеру.



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.