ГАЗ-21.


ГАЗ-21.

Во второй половине 30-х годов перед конструкторами горьковского автозавода была поставлена

серьезная задача — повысить проходимость «эмки».

Вначале В.А. Грачев с коллегами пошел по пути создания трехосной модификации машины с двумя

ведущими задними мостами: этот вариант был освоен в ходе экспериментов с платформой ГАЗ-А.

Предельно утилитарная архитектура кузова — пикап — была обусловлена предназначением автомобиля: это должен

был быть внедорожник.

Опытный образец ГАЗ-21, объединивший как узлы и агрегаты серийных ГАЗ-М1, ГАЗ-АА и ГАЗ-ААА, так и

оригинальные детали, был построен в 1936 году и даже прошел государственные испытания.

По их результатам конструкторы провели ряд доработок, и в январе 1938 года завершились испытания второго, усовершенствованного образца.

Они были признаны успешными, внедорожник начали готовить к серийному производству и даже выпустили около сотни комплектов деталей, однако освоение полноприводной платформы ГАЗ-61 сделало проект неактуальным.



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.