ГАЗ-61-417.


ГАЗ-61-417.

«Идеологическим предтечей» фронтового джипа ГАЗ-64/67 по праву можно считать разработанный в мае 1941 года полноприводный армейский пикап ГАЗ-61-417.

Основным его назначением была буксировка легких противотанковых орудий массой до 750 кг и транспортировка боеприпасов и артиллерийского расчета.

В основу конструкции легла полноприводная платформа ГАЗ-61, передок кузова семейства ГАЗ-11 и грузовая

платформа с продольными трехместными лавками серийных пикапов.

Все кузовные панели были предельно упрощены: вместо передних дверей использовались брезентовые

фартуки, вместо крыши — складные брезентовые тенты.

Передний ряд сидений от платформы ничем не отделялся, запасные колеса разместили в нишах серийных

для всего семейства «эмок» передних крыльев.

Бензобак, вначале располагавшийся под передним сиденьем, впоследствии переместился на правый борт.

В декабре 1941 года первая высокоподвижная противотанковая батарея, состоящая из четырех ГАЗ-61-417,

буксирующих 57-миллиметровые пушки, приняла участие в контрнаступлении под

Москвой. Всего до конца года было выпущено 36 тягачей.

В начале 1942 года выпуск ГАЗ-61-417 был свернут из-за отсутствия стали для кузовных панелей.



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.