ГАЗ-61-73 4×4 Советский автомобиль для высшего командного состава


ГАЗ-61-73 4×4 Советский автомобиль для высшего командного состава

Советский автомобиль для высшего командного состава

1941—1945 гг.Выпущено ок. 194 экземпляров.Полноприводный автомобиль на базе ГАЗ-11-73 конструкции В. А. Грачева — одна из первых в мире моделей 4×4 с комфортабельным кузовом (по заводской документации обозначение модели — 61-73). В проектировании автомобиля участвовали: Ф. А. Лепендин, В. И. Борисов, С. Г. Зислин, Б. Д. Кирсанов, Л. В. Косктин, Д. Г. Кузин, Н. Г. Мозохин, М. П. Пименов, В. И. Подольский. Создавая машину, исследовали американский «Мармон-Хэррингтон» (Marmon Harrington) — полноприводный седан на базе «Форд-V8».

Первый прототип — кабриолет ГАЗ-61-40 (открытый ГАЗ-11-40 — с отделкой, в частности решетки радиатора, ГАЗ-М 1) проходил испытания с 10 июня 1939 года. На машине стоял еще американский двигатель «Додж-Д 5» (6 цилиндров, 3568 см3, 87 л.с). Осенью автомобиль получил закрытый кузов ГАЗ-М 1. Автомобиль демонстрировал отличную проходимость. Мелкосерийное производство начали лишь в 1941-м.

Клиренс ГАЗ-61 в зависимости от шин составлял 216—235 мм.

 

Модификации

ГАЗ-61-40 (1939—1941 гг.) — четырехдверный кабриолет (размеры, мм: 4625x1860x1925), выпущено (включая прототип с отделкой, как у ГАЗ-М1) шесть экземпляров — все переделаны из ГАЗ-11-40. Пять автомобилей передали военачальникам К. Е. Ворошилову, С. М. Буденному С. К. Тимошенко, Г. К. Жукову, К. К. Рокосовскому. После зимы 1941 года на все машины поставили закрытые кузова ГАЗ-11-73 и ГАЗ-М 1. ГАЗ-61-415 — пикап; ГАЗ-61-417 — пикап с упрощенной открытой кабиной.



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.