ГАЗ-64 на войне


ГАЗ-64 на войне

ГАЗ-64 нашел себя в армии и как штабной командирский автомобиль, и как транспортное средство пехоты (с кратковременной перегрузкой — до отделения бойцов), и как быстроходный арттягач. Фронтовики оценили невиданную ранее проходимость машины по грязи, пескам и снегу глубиной до 0,4 м. ГАЗ-64 преодолевал короткие подъемы до 42°, длительные до 38°, а с 45-мм пушкой на крюке — до 31°. Это обеспечивали малооборотный двигатель с высоким крутящим моментом и коробка передач с большим силовым диапазоном. Имея короткий передний свес и значительный (64°) угол въезда, вездеход чуть ли не перелезал через вертикальные препятствия полуметровой высоты, а поднятый двигатель позволял ему преодолевать броды глубиной до 0,8 м. Хорошая подвеска, необычно мягкая для машины такого класса, обеспечивала ей весьма высокую среднюю скорость — 25 км/ч — при движении по бездорожью. По приемистости и динамике ГАЗ-64 также не имел равных в тогдашнем автопарке РККА.

Строго говоря, несмотря на все достоинства, автомобиль получился сыроват, что связано со сжатыми сроками проектирования. Чего стоила одна только суженая колея колес, из-за которой автомобиль не вписывался в колеи, проложенные грузовиками, а также имел недостаточную боковую устойчивость на косогорах. В конце 1942 года колея передних колес была расширена до 1293мм, но это еще больше увеличило несовпадение следов передних и задних колес. Отчасти поэтому, а также ввиду незначительного объема выпуска (в 1942 году их было выпущено всего 67 единиц), широкого распространения в армии ГАЗ-64 не получил. В начале 1943 года возобновилось было производство доработанного ГАЗ-64В, получившего неустановившийся индекс ГАЗ-67 (впоследствии официально присвоенный коренным образом модернизированному ширококолейному автомобилю), но скоро вновь прекратилось — всего было выпущено 3 машины. С апреля 1943 года ГАЗ-64 не выпускались совсем — все шасси «64» шли под монтаж бронеавтомобилей БА-64, а их выпуск в основном определялся возможностями технологической линии по изготовлению ШРУСов — 50 штук в сутки максимум.



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.