ГАЗ-67 на снегоходных барабанах


ГАЗ-67 на снегоходных барабанах

С наступлением зимы решили сделать очередную попытку придать автомобилю повышенную снегоходность путем параллельной установки на ступицы колес внешних стальных барабанов — уширителей, с наружным диаметром, меньшим размера шин, дополнительно одетыми цепями противоскольжения. По замыслу это должно было облегчить движение по рыхлому снегу глубиной более 0,4 м, не препятствуя езде по укатанным дорогам. Такой снегоходный «пигмей» (на базе ГАЗ-64) построили еще 2 марта 1943 года, но испытать тогда не успели. 11 декабря В.А.Грачев и С.С.Строев (автор идеи) провели испытания открытого ГАЗ-67 с подобными снежными барабанами, однако давшими обратный результат — резко увеличилось сопротивление качению по снегу, который только рыхлился и не мог работать на сдвиг. Опыт оказался неудачным — колеса буксовали, барабаны быстро деформировались, цепи рвались. В то же время на штатных шинах с грунтозацепа-ми даже без цепей ГАЗ-67 свободно преодолевал рыхлый снег глубиной 0,35 м.



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.