ГАЗ-67Б – вятский


ГАЗ-67Б – вятский

История «явлению народу» легендарного ретро-джипа ГАЗ-67Б вполне стандарта. Его первый и, по сути, единственный владелец купил новенькую машину в далеком 1952 году и благополучно ездил на ней более полувека по ухабам поселка Бурмакино до самой смерти. Старый вояка «67-й» оказался ненужен наследникам, и они сбыли его с рук. Новоявленный владелец оказался читателем нашего портала и рассказал нам о своем приобретении. К сожалению, прокатиться за рулем отечественной легенды не удалось: у джипа сломана передняя подвеска. По этой же причине фотосессию пришлось проводить прямо в гараже.

В целом, не считая подвески, автомобиль находится в исправном состоянии. Удивлении вызывает состояние двигателя (см. фото): умели ведь в советские времена собирать удобные, компактные и невероятно выносливые движки! Внушает уважение и состояние кузова, подвергшееся за 54 с лишним года лишь небольшой коррозии. Толстенное советское железо наглым образом проигнорировало влияние времени и северного климата.

Удручает в древнем ГАЗе только одно: его внешний вид. Комментировать тут особо нечего, достаточно взглянуть на снимки. Впрочем, хороший ремонт вскоре исправит разрушения нанесенные временем и бездорожьем..

Историческая справка

Автомобили ГАЗ-67Б принимали участие в Великой Отечественной войне в основном на заключительных ее этапах. Внешний облик ГАЗ-67Б — это упрямый, хотя и неказистый, но крепко сбитый трудяга, уверенно передвигающийся по любым дорогам на широко расставленных колесах. Работал он вполне надежно, использовался в любую погоду на любой местности, чем и заслужил уважение фронтовиков. За создание ГАЗ-67Б завод в январе 1944 года представил конструктора В.А. Грачева на соискание Сталинской премии.

После войны производство ГАЗ-67Б было сохранено и даже расширено, причем не только как армейского автомобиля и для системы МВД, но и в качестве легкого вездехода для работы в народном хозяйстве.

Скоро «газик» стал любимым и желанным для председателей колхозов, агрономов и механиков МТС. Он разошелся по всей стране, по военной линии попал и за границу, даже в Австралию, не говоря уже о Восточной Европе, Китае, Северной Корее. Производство его росло каждый последующий год (до 1950 г.). Красились «67-е» в темно-зеленый матовый цвет «4БГ-авто». Весной 1950 года облегченный ГАЗ-67Б успешно поднялся на Эльбрус к «Приюту одиннадцати».

Горьковский автозавод, готовя новую, более современную модель автомобиля — вездехода ГАЗ-69 (первый образец построен в октябре 1947 года), рассчитывал быстро, к 1950 году, поставить его на конвейер взамен уже естественно устаревшего ГАЗ-67Б. Но, вопреки всему, ГАЗ-67Б выпускался еще долго, до конца августа 1953 года, причем в этом году было изготовлено самое большое количество машин — 14502. Производство их доходило до 70 единиц в день.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-67Б



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.