ГАЗ М-73


ГАЗ М-73

Этот необычный проект автомобиля-вездехода для сельской местности был разработан в 1955 году. Легкий двухместный кузов с вместительным багажником водрузили на шасси от полноприводного армейского внедорожника ГАЗ-69 и снабдили москвичевскими мотором и трехступенчатой коробкой передач (все от модели Москвич 402). Автор этой машины Г.М.Вассерман. 

Автомобиль предназначался для нужд села и в особенности для сельских механизаторов. Действительно, обладая малыми свесами и короткой базой этот автомобиль мог лихо преодолевать разнообразные препятствия и скакать по колхозным полям. Также этому способствовал малый вес внедорожника (чуть менее тонны) и 15-дюймовые колеса. Да и двигателя рабочим объемом 1220 см3 и мощностью в 35 л.с. для такого небольшого автомобильчика хватало вполне. Не забудем также отметить что в длину ГАЗ М-73 получился всего 3,4 метра, что всего на 20см длиннее «окушки» (ВАЗ 1111).Кроме двухместного купе также был изготовлен пикап. До этого момента работников горьковского автозавода уже был опыт постройки пикапов — ГАЗ М-415. Вот что у них получилось на этот раз:

К сожалению в серию этот автомобиль не пошел, но впоследствие накопленный опыт пригодился в разработке внедорожника Москвич 410:

Предыдущая полноприводная модель горьковского автозавода — ГАЗ М-72 между тем выпускалась серийно (кузов от ГАЗ М-20 на шасси ГАЗ-69).Изображение этого автомобиля:

Технические характеристики ГАЗ М-73:

Длинна: 3440ммШирина: 1660ммБаза: 1655ммТип кузова: купе двухместноеРасполож-е двигателя: спередиВедущие колеса: задние и передние

Двигатель: «Москвич-402», бензиновый, карбюраторный, рядныйЧисло цилиндров: 4Рабочий объем: 1220см3Число клапанов: 8Расположение: нижнееМощность: 35 л.с. (25.7 кВт) при 4220 об/мин

КПП: механическая, трехступенчатая, раздаточная коробка без демультипликатораПередняя подвеска: зависимая, на продольных рессорахЗадняя подвеска: зависимая, на продольных рессорахТормоза: барабанные



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.