ГАЗ М72


ГАЗ М72

ГАЗ М72 стал первым советским комфортабельным внедорожником. Кузов для него был взят от ГАЗ М20 «Победа», а основные агрегаты позаимствованы у армейского вездехода ГАЗ 69. Двигатель нового автомобиля был рассчитан под бензин А-72 и за счёт увеличения степени сжатия и усовершенствования системы впуска обрёл мощность 55 л.с.

Под руководством ведущего конструктора Г.М. Вассермана кузов был поднят путём установки задних рессор над балкой заднего моста. Кузов был усилен четырнадцатью дополнительными усилителями пола, лонжеронов, дверных стоек и крыши. При испытании на стенде жесткость кузова по сравнению с кузовом «Победы» увеличилась при изгибе на 30 процентов, а при кручении — на 50. А вот внутри автомобиль ничем не отличался от ГАЗ М20 и мог похвастаться мягкой обивкой салона, радиоприёмником, отопителем и часами. Всего с конвеера сошло 4677 экземпляров этого внедорожника.



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.