«ИП»: В Бурятии сохранился раритетный военный внедорожник — Информ-Полис


«ИП»: В Бурятии сохранился раритетный военный внедорожник — Информ-Полис

Перед вами старый отечественный внедорожник ГАЗ-67. Разработанный в годы войны, этот неприхотливый и надёжный агрегат верно служил и на полях сражений, и в народном хозяйстве, пока не был заменён новыми моделями

ГАЗ-67 был разработан в 1943 году под руководством выдающегося советского конструктора В.А. Грачёва как глубокая модернизация армейского внедорожника ГАЗ-64. В войну служил как штабной и разведывательный автомобиль, так же как легкий грузовик или тягач. Красноармейцы называли его «Иван-Виллис». После войны применялся в геологоразведке и сельском хозяйстве, активно экспортировался.

Выпуск завершился в 1953 году, до наших дней дожили редкие экземпляры. По словам владельца, в Бурятии в настоящее время уцелело около пяти таких машин.

Хозяин этого ГАЗ-67 — Олег Серов, ценитель раритетной техники (у него есть также «Победа» для повседневного пользования). Машину он приобрёл пять лет назад. Известно, что прежний владелец жил в деревне в Заиграевском районе, далее следы теряются во мраке истории. Хотя по документам стоит 1953 год выпуска, номер кузова свидетельствует, что реально машина сошла с конвейера в 1943-м. Просто в прежние времена учёт техники в ГАИ был плохо организован, многие данные заносились в документацию произвольно. Так что этот «газик» вполне мог участвовать в штурме Берлина. Пробег — тоже тайна, покрытая мраком.

«Ветеран» и поныне в хорошем техническом состоянии. В элементы конструкции закладывался огромный запас прочности, даже вмятины кузова приходится выправлять, сильно нагрев паяльной лампой. Машина поистине «неубиваемая», несмотря на жесточайшую эксплуатацию в течение нескольких десятков лет. Все детали оригинальные, за исключением аккумулятора и колёсных дисков, взятых от ГАЗ-69. Двигатель, аналогичный мотору знаменитой «полуторки», питается 80-м бензином, хотя паспортный расход составляет семнадцать литров на сотню, реально вылетает двадцать-тридцать. Кузов весь испещрен следами нелегкого жизненного пути.

Раритет часто используют для поездок в тайгу. Хозяин утверждает, что по проходимости 67-й на порядок превосходит любой более современный внедорожник. По словам Олега, «старик» без особого труда преодолевает грязь и снег почти полуметровой глубины. Правда, комфорт спартанский, а если прибавить по сути отсутствие амортизаторов… Но чего стоит один дух истории Великой Отечественной! Последнее немаловажно: машина раритетная и, несмотря на возраст, может стоить подороже иных современных авто.

— Эта машина идеальна для поездки на природу, — говорит Олег, — но для города непригодна, расход бензина очень большой. Хотя греет душу, когда тебе приветственно сигналят или удивлённо смотрят вслед.

Василий Тараруев

Технические характеристики

Максимальная скорость – 90 км/ч

Колёсная формула – 4х4

Грузоподъёмность – 400 кг, или 4 человека и 100 кг груза

Четырёхступенчатая КПП

Кузов открытый, универсального назначения, с надеваемым тентом.



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.