История Такси


История Такси

До революции в России все железные дороги пересекались в Москве, поэтому спрос на транспорт был огромным. Приезжим и отъезжающим необходимо было как-то добираться до вокзала и с него. Частично решить проблему помогли извозчики, которые работали не только около вокзала, но и возили людей по всему городу. Для экипажей организовывались специальные места стоянок, однако системы заказов и единого тарифа на поездки ещё не было.

В 1907 году газета «Голос Москвы» известила своих читателей о том, что в городе появился первый извозчик на автомобиле. Небольшой плакат «Извозчик. Такса по соглашению» приглашал всех желающих с комфортом добраться до нужного им места. Примером первого извозчика воспользовались и другие шофёры, и за последующие десять лет появилось множество машин, специализирующихся на извозе за оговоренную плату.

Революция 1917 года положила конец этому сервису, но в декабре 1924 года Моссовет принял решение о создании парка советского такси. Планировалось закупить 200 автомобилей марок Renault и Fiat, и с июня 1925 года первые 15 машин выехали на улицы города на вполне законных основаниях. Плата за проезд была одинакова у всех: каждая верста стоила 50 копеек, а почасовая оплата составляла 4 рубля 50 копеек. Конечно, услугами таксистов могли пользоваться только обеспеченные люди.

До 1926 года такси были только в Москве и Ленинграде, а затем стали появляться и в менее крупных городах. 1934 год был ознаменован выпуском отечественных легковых автомобилей, что позволило увеличить парк таксомоторов более чем в 6 раз. С этого времени заказ такси в Москве стал общедоступен для основной массы людей.

В послевоенное время большую часть машин такси составляли ГАЗ-М20 «Победа», а вскоре, в 1948 году, на борту кузова появилась шахматная полоса и зелёный огонёк, сигнализирующей о том, что автомобиль свободен. С появлением «двадцать первой» модели «Волги» такси стали красить в бело-красный цвет, а ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02 представляли собой седаны салатового цвета с оранжевыми «гребешками» на крыше. «Двадцать четвёртые» практически без изменений производились на протяжении 15 лет, после чего их вытеснили более новые ГАЗ-3102 и ГАЗ-24-10.

Сейчас в России такси есть буквально во всех населённых пунктах. Наряду с отечественными автомобилями широко используются иномарки. Нередко оранжевый «гребешок» такси можно увидеть на престижных моделях, оборудованных кондиционером и даже имеющих в салоне небольшой телевизор.

Расширился и спектр услуг такси: теперь машину можно заказать не только для перемещения по городу или за его пределами, но и для доставки цветов, продуктов, подарков. Люди, которые по каким-то причинам не могут встретить своих близких в аэропорту, просто оплачивают поездку в офисе, а к назначенному сроку автомобиль подъедет на оговоренную стоянку и заберёт пассажиров. Необходимость перевозки бытовой техники и строительных материалов вызвала появление грузового такси.

Развитие современного такси продолжается, и в городах появляется всё больше новых офисов, предлагающих услуги по перевозке пассажиров и доставке товаров. Таксометры в России практически не используются: сумму оплаты вычисляют в офисе и называют по телефону в процессе принятия заказа. Высокая конкуренция помогает сдерживать цены, однако дорожающий с каждым днем бензин вынуждает потихоньку повышать тарифы. Для удобства потребителей многие компании позволяют осуществлять заказ такси с мобильных телефонов, а это значит, что теперь вызвать машину можно из любой точки города или за его пределами.

Очень удобна услуга предварительного заказа. В нужный час клиентам не придётся волноваться, что все автомобили заняты на вызовах — такси подъедет вовремя, в назначенный срок. И, конечно, большое внимание уделяется качеству обслуживания. Перед началом работы машины проходят обязательный техосмотр, а к водителям предъявляются повышенные требования следования корпоративным стандартам. Главное правило серьёзных таксомоторных компаний — «Всё для удобства клиента!». И, как показывает опыт, пассажиры предпочитают пользоваться именно их услугами.



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.