Канадец приобрел раритетный тульский автомобиль за 10 тыс. долларов


Канадец приобрел раритетный тульский автомобиль за 10 тыс. долларов

История этого автомобильчика началась в одном из колхозов Тулы. Фермер Онтарио из Канады неведомыми нам судьбами приобрел чудо советского автопрома ГАЗ-69 (в народе чаще называемый «козел»). Тульские колхозники сразу смекнули, что на богатеньком иностранце можно подзаработать и продали ему автомобиль аж за 10 тыс. долларов. Деньги не малые, особенно, если учесть, что рыдван хоть и легендарный, но далеко не первой свежести.

Только одному Онтарио ведомо, чем именно ему приглянулся раритет, но машинку аккуратно упаковали и в специальном контейнере переправили из Тулы в Канаду.

Многие ругают авто отечественного производства, а вот канадец гордится своей покупкой. Ведь однажды «козел» помог ему выиграть соревнования.

Состязания велись между ГАЗом и настоящим «Виллисом — МВ». Сложность состояла в том, что трассой по которой предстояло промчаться автомобилям стало свежевспаханное поле. К великой гордости можно надо отметить, что безоговорочную победу одержал ГАЗ-69.

ГАЗ-69 («Козёл») — легковой автомобиль повышенной проходимости. Производился с 1953 до 1972 года.

Coздан коллективом конструкторов Горьковского автомобильного завода на замену модели ГАЗ-67Б. Опытные образцы изготавливались с 1948 года, серийный выпуск начат 15 июля 1953 года. Выпускался на ГАЗе до 1956 года, позже производство было полностью передано в Ульяновск — на завод, который ранее собирал грузовики ГАЗ-ММ и ГАЗ-АА. Как и предыдущие горьковские «джипы» (ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б), ГАЗ-69 в народе назывался «козликом».

 

С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях. Первая — ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом. Вторая модификация — ГАЗ-69А — имела пятидверный кузов. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства УАЗ перешел после 1956 года.



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.