«Карнавал» в честь юбилея АВТОВАЗа


«Карнавал» в честь юбилея АВТОВАЗа

В конце июля в Тольятти в честь юбилея прошли праздничные концерты, состоялось торжественное награждение лучших работников завода. Сама программа праздничных мероприятий продлилась несколько дней, став своеобразным «карнавалом в честь АВТОВАЗа», участие в котором приняли  тольяттинцы, а также  москвичи и гости столицы.   Главный автозавод на главной выставке

Решение, которое сегодня без преувеличения называют историческим,  о строительстве нового автомобильного гиганта в городе Тольятти правительство Советского Союза приняло 20 июля 1966 годаВ честь этой даты в самом  сердце столицы, в Центральном  выставочном  зале  Манежа  с 19 по 24 июля  проходила  выставка«АВТОВАЗ: Люди и машины», приуроченная к юбилею компании. Посетив  выставку  можно было  узнать интересные факты, связанные с АВТОВАЗом, увидеть настоящее и заглянуть в будущее автозавода.

На открытие мероприятия 19 июля пришло около 2000  гостей.  Кроме тольяттинцев – ветеранов АВТОВАЗа и работников завода, приехали представители государственных структур, послы и консулы иностранных государств, руководители предприятий российского автопрома, финансовых институтов, дилеры,  коллеги и партнёры АВТОВАЗа.

Открыли столь представительную  выставку генеральный директор госкорпорации “Ростехнологии”, председатель совета директоров ОАО “АВТОВАЗ” Сергей Чемезов, президент компании Игорь Комаров и губернатор Самарской области Владимир Артяков

– Думаю, что здесь не найдётся ни одного человека, в семье которого не было бы или не имеется сейчас автомобиля LADA – ведь это действительно народный автомобиль, – сказал в своём приветственном слове   генеральный директор госкорпорации “Ростехнологии” Сергей Чемезов. –  За все эти годы предприятие выпустило более 26 миллионов машин – сейчас это свыше половины всего автопарка страны. А в XXI веке завод получил новый толчок для своего развития. Прежде всего, благодаря нашим стратегическим партнёрам в лице альянса Renault–Nissan, с помощью которых мы создаем современное производство, проводим модернизацию, осваиваем новые технологии».

Сергей Чемезов пообещал, что в соответствии со стратегией, которую принял совет директоров АВТОВАЗа, на заводе теперь фактически каждый год будет появляться новая модель.

Губернатор Самарской области  Владимир Артяков отметил, что на протяжении всей своей истории АВТОВАЗ всегда играл значительную роль в жизни  региона. «Сегодня, когда разработана четкая и ясная стратегия развития АВТОВАЗа, готовятся к выпуску новые модели, уверенными темпами растет производство автомобилей, хочу пожелать вам не сбавлять скорости» — обратился к руководству и  коллективу предприятия Владимир Артяков.

Завершая  официальную  часть открытия выставки президент АВТОВАЗа, Игорь Комаров, сказал: «АВТОВАЗ сегодня  меняется, и мы меняемся вместе с ним – изменяются наши автомобили, наши представления о технологиях, ужесточаются наши критерии, и мы получаем огромные возможности для развития. Конечно, вместе с этим растёт и наша ответственность. Развитие завода с такой славной историей, завода, производящего легендарные автомобили, известные каждому, – это серьёзный и ответственный вызов».

Свою ретроспективу, сегодняшний день и будущее АВТОВАЗ представил  на выставке 9-ю автомобилями LADA.

О славном  прошлом АВТОВАЗа посетителям помог  вспомнить ВАЗ-2101,  вишневая »копейка», которая стала первым  проданным вазовским автомобилем. В 1970-м году ее приобрел победитель городского соцсоревнования, житель Тольятти В.М.Пенкин, который  ездил на этой машине 19 лет. Затем  »копейка» вновь вернулась  на завод, но  уже в качестве  музейного  экспоната.

Не менее интересный экспонат ВАЗ-2121 »Антарктика». Этот легендарный вазовский джип начал  работать на российской полярной станции »Беллинсгаузен» в 1991 году и пробыл на ней 12 лет. »Нива» стала   первым  колесным  транспортом  в  Антарктиде. В условиях 100%-ной влажности машина прошла более 40 тысяч км и доказала: российские автомобили —  непобедимы.

Представленный ВАЗ-2108 — родоначальник переднеприводных автомобилей LADA, который  создавался в сотрудничестве  с Porsche. Интерес к первому переднеприводному автомобилю из-за «железного занавеса» на Западе был огромный. «Технической революцией»  охарактеризовал появление советской переднеприводной модели обозреватель одного  французского журнала, который в то время и представить  не мог, что через четверть века российский АВТОВАЗ и французский Renault будут  работать в одной связке над  совместным проектом.

Универсал повышенной вместимости на платформе В0 — первый совместный проект АВТОВАЗа и Альянса Renault – Nissan, был представлен на выставке в Манеже с уже  утвержденным именем — LADA Largus. Для новой модели АВТОВАЗ создает производство полного цикла, включая  три новых цеха: сварки, окраски и сборки.  Первые «Ларгусы» начнут продаваться следующей весной и будут стоить от 350 до 450 тысяч рублей. Новинка займет в России пустующую сегодня нишу многоцелевых бюджетных универсалов повышенной вместимости.

Еще одна громкая премьера — LADA Granta: новый народный автомобиль, который  уже окрестили  новой  »классикой» АВТОВАЗа. Уникальность LADA Granta — в ее вместительности, комфортабельности и удивительном балансе цены (от 220 тыс.руб.) и количестве опций.  Платформа KalinaGranta  получилась настолько удачной, что Альянс Renault-Nissan выразил желание использовать ее для производства моделей под своими брендами.

О прошлом и настоящем автозавода можно было также узнать, познакомившись с фотоэкспозицией, на которой была  представлена любительская и профессиональная съемка всех производств крупнейшего автозавода страны, а также архивные снимки строительства предприятия и города Тольятти. Организаторы назвали выставку «Люди и машины», подразумевая, что в основе выпуска высокотехнологичной продукции стоит прежде всего люди. Поэтому большая часть экспозиции состояла из фотографий заводчан: металлургов, прессовщиков, слесарей – сборщиков, инженеров… Работы известных  фотографов Григория Ярошенко и Тимофея Парщикова, запечатлели современное состояние завода, которое  можно было сравнить с уникальными   архивными  снимками.

— Мы открыли большую выставку в Московском «Манеже», но столь же важно для нас было открыть выставку и здесь, в Тольятти, на родине АВТОВАЗа и автомобилей LADA – говорит директор по внешним связям Игорь Буренков.

Торжественное открытие нового выставочного зала музея ОАО «АВТОВАЗ» состоялось 20 июля, в день  45-летнего юбилея завода.  Сейчас музей занимает в здании корпоративного университета автозавода 900 кв. м. площади, что в два раза больше, чем прежде. Новый зал — новые экспонаты, новые автомобили, новые сюрпризы, больше исторических и художественных выставок, новая современная проекционная и видеоаппаратура…

Первую экскурсию по экспозиции  «АВТОВАЗ: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ» директор музея АВТОВАЗа  Татьяна Ралка начала словами: «Итак, 20 июля 1966 года…» А дальше – многочисленные свидетельства великой стройки и становления Волжского автомобильного завода, отраженные в кадрах фото и видео хроники, полный модельный ряд – от «копейки» до LADA Largus, легендарные автомобили ВАЗа. Среди них  один из самых любимых экспонатов заводчан: белая LADA 21099 с полным списком сотрудников АВТОВАЗа, работавших на заводе в 1991 году. Список напечатан на прозрачной бумаге и покрыт лаком, фамилиями усеяна абсолютно вся машина. Каждый, кто работал тогда на заводе, оказавшись в музее, обязательно пытается найти свою,  хотя это очень  непросто среди  более сотни тысяч имен. Особое место в музее занимает стена фотографий, на которых запечатлены все этапы жизни этого гигантского предприятия: закладка первого камня, строительство новых жилых кварталов для сотрудников, люди, занятые на конвейере…

Всего в музее, который в этом году отметил свое 35-летие, насчитывается около 20 тыс. экспонатов: автомашины, комплектующие, автоузлы и агрегаты, исторические фотографии, памятные выпуски газет с публикациями о деятельности «АВТОВАЗа» и многое другое.

В будущем все экспонаты планируется выставлять на различных тематических выставках.

Как подчеркнул   президент АВТОВАЗа  Игорь Комаров:  «Музей – это не просто символ,  Это наша история, наши традиции, которые очень важно поддерживать. Благодаря музею сохранится память о почти полувековой истории завода и  истории его огромного коллектива».

Завершением праздничных мероприятий, посвященных юбилею автозавода, стал визит на АВТОВАЗ пилота команды Lotus Renault GP, первого российского   гонщика  »Формулы 1» Виталия  Петрова.

Ставший уже легендой российский гонщик «Формулы 1» приехал в Тольятти, чтобы поздравить коллектив АВТОВАЗа, встретиться с работниками завода и их детьми, жителями города — поклонниками «Формулы 1». 26 июля на площади перед зданием заводоуправления АВТОВАЗа  прошла  встреча  Виталия Петрова  с болельщиками, где  тольяттинцы и гости города  смогли взять автограф пилота и  сфотографироваться на фоне шоу-кара Lotus Renault GP.

Гонщик также   посетил  современный сборочный цех LADA Kalina и ознакомился с новым народным автомобилем АВТОВАЗа — LADA Granta. После этого на комплексе испытательных автоводорог АВТОВАЗа Виталий Петров провел  тест-драйв гоночной  версии автомобиля  LADA Granta Sport. Протестировав машину, Виталий Петров, который в свое время начинал карьеру гонщика на вазовской «восьмерке», поделился своими впечатлениями о тольяттинской новинке. Его мнение: «У LADA GRANTA большое будущее».  Как и у АВТОВАЗа, который в свой 45-и летний юбилей громко заявил, что его ждет большое будущее.



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.