Ко дню рождения АвтоВАЗа


Ко дню рождения АвтоВАЗа

В Москве открылась выставка, рассказывающая об истории, сегодняшнем дне и будущем автозавода (АУДИО)

Решение о строительстве нового автомобильного гиганта в городе Тольятти на Волге правительство Советского Союза приняло 20 июля 1966 года. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». Уже через несколько лет первые машины сошли с конвейера Во́лжского автомоби́льного заво́да, ВАЗа, ставшего впоследствии АвтоВАЗом.

Прошлое волжского автомобильного гиганта на выставке в Москве представляют экспонаты заводского музея – раритетные  экземпляры, ставшие частью истории не только предприятия, но и страны. Например, первый «вазовский» внедорожник, ВАЗ-2121 «Антарктика» — эта машина начала работать на полярной станции «Беллинсгаузен» в 1991 году и пробыла на ней 12 лет. Позже на антарктических станциях появились и другие грузовые и легковые автомобили, но ВАЗ-2121 оказался самым выносливым. При температуре минус 50 градусов эта машина перевозила различные грузы, буксировала суда, обеспечивала связь между полярными станциями и доказала, что российские машины способны выдержать все.

Долговечность автомобилей, которые выпускает АвтоВАЗ, демонстрирует еще один экспонат – знаменитая «копейка», как российские автомобилисты называют модель ВАЗ-2101. «Копейки» до сих пор бегают по дорогам страны, хотя, может быть, и не так быстро и уверенно, как этого хотелось бы их владельцам. 

Первая «копейка» сошла с конвейера Волжского автомобильного завода 19 апреля 1970 года, а прототипом для ее создания стал итальянский ФИАТ-124, в 1966 году признанный «автомобилем года». Сейчас многие специалисты утверждают, что советским автомобилестроителям стоило поискать более прогрессивную модель. Так или иначе «копейка» отработала свое: она перевернула жизнь страны, сделав автомобиль доступным миллионам, говорит официальный представитель АвтоВАЗа Игорь Буренков.

«Понятно, что изначально это был «Фиат-124», но вазовские инженеры много сделали для того, чтобы адаптировать эту машину к российским дорогам. И неслучайно она выпускалась очень долго, «копеек» до сих пор много в нашей стране, и владельцы не спешат сдавать их по программе утилизации, многие хотят оставить эти замечательные машины на память».

«Копейка» вместе со своими прямыми потомками оказалась чуть ли не самой популярной моделью в мире: за сорок лет в Советском Союзе и России было продано больше 20 миллионов таких машин. Обошел «копейку» по массовости только «Фольксваген-Жук».

На заводе рассчитывают, что судьба новых моделей АвтоВАЗа тоже будет счастливой. Новые модели волжского автогиганта – это Lada Priora,  которая в течение двух последних лет занимает первые строчки всероссийского рейтинга продаж. Это Lada Granta – новый “народный автомобиль” АвтоВАЗа, получившийся настолько удачным, что альянс Renault-Nissan выразил желание использовать его платформу для производства моделей под своими брендами. Это Lada Largus – универсал повышенной вместимости, первый совместный проект АвтоВАЗа и Renault-Nissan. Ну и конечно, Lada Kalina Sport: слава к этой машине пришла после того, как Владимир Путин проинспектировал на ней трассу «Чита – Хабаровск», расписался на капоте и сказал журналистам: «Надо же, выглядит как цыпленок, а летает как ласточка».



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.