Ко Дню Великой Победы: автомобили — победители


Ко Дню Великой Победы: автомобили — победители

66 лет прошло с тех пор, как Советский народ победил фашистскую Германию. Не секрет: эту Победу творил весь народ страны, как на фронте, так и в тылу.

Однако, не будем забывать и о скромных «трудягах: легковых автомобилях, грузовиках и тягачах. Они по совести служили на фронтах и в тылу. И вместе с людьми приближали День Великой Победы.

Итак, «Катюш» знают все. Тем не менее, «Катюша» — это название собирательного характера, оно относится к боевым машинам реактивной артиллерии (БМ-8,БМ-13,БМ-31).  А вот о том, для реактивных шасси были использованы шасси ЗИС-6, мало кто знает.

Грузовик ЗИС-6 – отечественный шестиколесный автомобиль с повышенной проходимостью. Его грузоподъемность – 4 тонны. Сконструирован он на базе автомобиля ЗИС-5. Его прототипом является АМО-3-НАТИ. В 1933-1941 годы на заводе им. Сталина выпустили 21239 автомобилей ЗИС-6.

Помимо ЗИСов в качестве шасси использовали и грузовики Chevrolet.

Однако модификация на базе танка не получила сильного распространения.

Трансмиссия и мотор у Т-70 оказались слабоватыми. Поначалу пусковая установка даже не оснащалась шасси. М-30 привозили на грузовике и выгружали перед обстрелом. В первый раз «Катюша» прошла испытания в бою 1941 года. А летом того же года было сформировано 8 полков по 36 машин. Это была первая партия.

А вот и знаменитая «полуторка», ставшая героиней дорог фронта.

Она «произошла» от грузовика Ford. В то время, когда создавался автопром Советского Союза (20-е годы прошлого века), базовой моделью производства избрали грузовой автомобиль Ford АА, весом в полторы тонны. Грузовики ГАЗ-АА воссоздали по чертежам компании Ford, однако, наши умельцы усилии картер сцепления и рулевой механизм, добавили воздушный фильтр и еще некоторые изменения.

Из отечественных комплектующих ГАЗ-АА стали производить в 1933 году. В 1938 году грузовик оснастили 50-сильным мотором ГАЗ-ММ, усиленной подвеской и новым рулевым механизмом, а также карданным валом. «Полуторку» всегда эксплуатировали по полной. Перегруз в 2 раза превышал норму. Неприхотливые двигатели ГАЗ-ММ и ГАЗ-АА работали на самых низких сортах топлива (лигроине, керосине и промышленных маслах).

Не обойдем вниманием и легковые «внедорожники» тех лет. Так, вместо слишком сложного трёхосного ГАЗ-М21 в 1938 году создали автомобиль ГАЗ-61. Сначала его хотели производить с открытым кузовом, но в итоге на свет появился автомобиль с цельнометаллическим кузовом. ГАЗ-61-73 (так его маркировали) стал первым в истории комфортабельным автомобилем с повышенной проходимостью, или попросту первым внедорожником.

Позже семейство ГАЗ-61 пополнили пикапом ГАЗ-61-415 и легким артиллерийским тягачом ГАЗ-61-417.



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.