Legends Car


Legends Car

Со дня основания в городе Харрисбурге (Северная Каролина) в 1992 году компания 600 Racing, Inc. выпустила свыше 4 000 экземпляров «Легенд». В чем секрет популярности?
Конечно же в дешевизне. Новый автомобиль в США стоит 13 000 долларов, а подержанный — всего 7 500. И это с динамикой меньше 4 секунд до 100 км/ч и энерговооруженностью больше, чем у Porsche Cayman .

Внешне автомобили являются уменьшенными копиями машин 1930-40 годов в масштабе 5/8. Но если сравнивать с современными машинами, то «Легенды» ровно в два раза меньше, чем стандартный пикап Ford F-150 , и в 4 раза легче – снаряженная масса составляет всего 500 кг. Залог малой массы – пространственная рама с внешними стеклопластиковыми панелями и легкий мотор от мотоцикла Yamaha .

Ради удешевления практически все запчасти взяты от серийных автомобилей: задний мост, тормоза, колесные ступицы, шаровые опоры.

• Тахометр — самый крупный и главный инструмент. Далее темный дисплей по центру – это номер выбранной передачи, ведь из-за того что коробка секвентальная, по рычагу не понять, какая передача выбрана; потом — указатель уровня давления масла, сразу за ним — кнопка выключения зажигания.

• Педаль тормоза сдвоенна из-за низко закрепленной рулевой колонки, зато можно удобно тормозить как левой, так и правой ногой. Тормоза без усилителя – ход педали минимален, тормозишь усилием.

• Схема переключения передач в мотоциклетной кулачковой коробке: первая – вперед, все последующие (вторая через «нейтраль») на себя.

• Задний мост полый и не имеет дифференциала, колеса жестко связаны между собой, как на гоночном карте.

• Всесезонные шины BFGoodrich Legends Edition используются везде: как на асфальтовом покрытии, так и на грунтовом и снежном.

Моим учителем по «Легендам» становится Ларри Гриффит . Добродушный мужчина лет 50, который недавно переехал со своим сыном в Колорадо. Он имеет пару боксов на этой трассе, чинит и настраивает несколько автомобилей Legends. Но главное, как он говорит, это выступления сына.

Скотт Гриффит (слева) – молодой гонщик, но уже выиграл 4 гонки в этом году в классе Semi-Pro и со следующего года будет выступать в самом престижном классе Pro.

Ларри Гриффит (справа) – основатель компании Griffithspeed, которая занимается обслуживанием, прокатом Legends Car. Менеджер и механик своего сына одновременно.

– На какой хочешь поехать? – Ларри показал рукой на три маленькие машинки.

– А чем отличаются? – спрашиваю я.

– Да ничем, они абсолютно идентичны в технической части, разве что некоторые варианты кузовов чуть-чуть просторнее внутри.

После короткого инструктажа по безопасности и органам управления автомобилем Ларри дал мне дополнительно такие же подробные наставления по тому как садиться в автомобиль. Высоким людям это лучше делать задом наперед, потому что разворачиваться в машине или просовывать ноги негде. Посадка-высадка предельно зажатая – даже у формул легче, там подтянулся на руках и ты на свободе.

Ну да ладно, посадка лишь добавляет антуража. Пятиточечный ремень натуго затянут, сквозь маленькое сетчатое лобовое окно виднеется всего лишь пара квадратных сантиметров асфальта. Кнопка на старт, и все затряслось! Руль, педали, да и сиденье вибрирует. Звук выхлопа такой, будто под тобой сейчас разорвется пороховая бочка!

Несмотря на микроскопический ход сцепления, тронуться, не заглохнув, не составляет труда: мотор отлично тянет с низов. Побольше газку, и скользкие шины в случае перебора оборотов легко сорвутся в пробуксовку, заменяя мягкое схватывание сцепления.

Нажать на газ на «Легенде» — все равно что пройти босиком по разбитому стеклу.

Легковесная педаль вибрирует так, что после нескольких кругов в ноге появляется зуд. Сам привод настолько чувствителен, что можно регулировать его нервными окончаниями подушечек пальцев на ноге. Миллиметр нажатия — и «Легенда» бросается вперед как ужаленная, только успевай дергать на себя передачи кулачковой коробки. Но трек наш маленький и ровный, поэтому после выхода на третью передачу о коробке можно забыть.

После пары кругов уже немного прихожу в себя, увеличиваю темп, как вдруг толчок — задняя ось уходит в занос. Еле ловлю машину от разворота, вдруг еще один толчок. Оказывается, это Скотт Гриффит решил окунуть меня в атмосферу соревнований и показать, что гонки Legends – это контактный вид спорта.

Руль тоже без усилителя, но из-за того, что развал настроен на «овал» – обратной связи по нему немного. Пытаться услышать, когда начнут пищать всесезонные шины BF Goodrich, произведенные специально для «Легенд», бессмысленно, шум от двигателя такой, что можно не услышать и собственные мысли у себя в голове.

Уже осмеливаюсь нажать газ в пол и… Подо мной разрывается пороховая бочка – выхлопная система закладывает уши даже в плотно надетом шлеме!

Если резко нажать газ на выходе из поворота, то из-за короткой базы и огромной энерговооруженности жестко соединенная задняя ось мгновенно срывается в скольжение даже на сухом ровном асфальте. Самое главное – вовремя погасить занос, иначе 500-килограммовая «Легенда» закрутится словно юла.

Скотт Гриффит был моим «ведущим», он показывал траектории на «овале». Если на выходе из поворота я успевал за ним, то на торможении он уезжал от меня вперед на целую вечность.

После первой сессии Ларри Грифит рассказал о некоторых секретах скорости своего сына.

– «Легенды» имеют некоторые особенности в управлении. Пойдем, – позвал он меня на трассу.

– Видишь участок перед поворотом? – показывает он мне рукой. – Ты тормозишь классически – по прямой перед поворотом, а «Легенда», благодаря малому весу и короткой базе, позволяет тормозить в повороте. Ты можешь зайти в поворот с полным газом, а потом резко нажать на педаль тормоза.

– Конечно этот удар должен быть четко выверенным, чтобы автомобиль не развернуло, и ты не перетормозил, – добавил Скотт Гриффит.

– А дальше уже идешь по траектории и прогрессивно добавляешь газ, – закончил Ларри.

Эта техника управления чем-то напомнила мне технику в прокатном картинге за исключением того, что здесь скорость на входе в поворот зашкаливала за 100 км/ч, и если бы не ушки кресла, удерживающие мой шлем, то моя голова вместе с шлемом болталась бы в защитной боковой сетке.

Шины наконец-то прогрелись, и я почувствовал, как говорят американцы «grip», которого мне так не хватало в первой сессии. Я все еще отставал от Скотта, но уже не так ошеломляюще.

С каждым кругом я убеждался в мысли, что «Легенды» – это сумасшедшая динамика в легком корпусе по доступной цене. Даже после «Формулы-2000» я могу сказать – это самая безумная машина, на которой мне довелось ездить.

Хотелось, чтобы и у нас в России они стали так же популярны. «Легенды» очень универсальны: на них можно устраивать соревнования по асфальту, льду, гравию, как по овалу, так и по обычному гоночному кольцу. Учитывая малые размеры «Легенд», на них можно проводить соревнования и на средних открытых картодромах. Идеальный вариант?



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.