луаз 967 амфибия | Внедорожники СССР

ТПК ЛуМЗ-967

Вездеход ТПК ЛуМЗ-967

Прототип ТПК, разработанный в 1959 году на МЗМА как альтернатива работам группы Фиттермана. Началось все с того, что была поставлена задача создать легкий вездеход для расширявшихся тогда ВДВ, пригодный к десантированию без платформы, т.е. просто на парашютной системе. Изначально решить эту

ЛуАЗ — 967 ТПК

Толчком к созданию внедорожника, возможно, послужила война в Корее 1949 – 53 -х годов, куда СССР поставлял военную технику. В качестве автомо­биля для эвакуации и пе­ревозки раненых, а также подвоза боеприпасов к ог­невым позициям использо­вали ГАЗ-69. Автомобиль для этого не очень подходил.

ЛуАЗ-967 ТПК

Малоизвестная машина создана для трех стихий. Это транспортер, способный проехать практически везде по земле, десантироваться с парашютом и самостоятельно плавать. Такие качества вояки пригодятся и на «гражданке». А купить его с рук вполне реально.Самая компактная амфибия Советской армии несла службу в мотострелковых и воздушно-десантных войсках. Значительная часть машин, попавших «на гражданку», в неплохом состоянии.

Восстановление ЛуАЗ 967 ТПК

Машина была востановлена студентами МАДИ.На момент начала востановления это был потрепанный временем кузовок со сложенными в него запчастями, который достался нашей кафедре с проблемными документами в качестве донора для проекта. Но проект был заброшен и ЛуАЗка ждал своего часа в ангаре.

История создания ЛуАЗ-967

Транспортёр переднего края (ТПК), гражданское обозначение ЛуАЗ-967 — полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъемности.Был создан по заказу ВДВ для эвакуации раненых, подвоза боеприпасов и военно-технического имущества, буксировки, а также установки отдельных видов вооружения.В серийном производстве с 1975 года на Луцком автозаводе.На базе ТПК были созданы гражданские автомобили повышенной

Модификации ЛуАЗ-967

ЛуАЗ-967А — от базовой модели отличался рядом усовершенствований и новым двигателем МеМЗ-967А большей мощности. ЛуАЗ-967М — усовершенствованный вариант модификации ЛуАЗ-967А с тем же двигателем и его модификациями, отличался от предыдущей модели электрооборудованием, унифицированным с автомобилями УАЗ, гидравликой, унифицированной с автомобилями

ЛуАЗ — 967 ТПК

Толчком к созданию внедорожника, возможно, послужила война в Корее 1949 – 53 -х годов, куда СССР поставлял военную технику. В качестве автомо­биля для эвакуации и пе­ревозки раненых, а также подвоза боеприпасов к ог­невым позициям использо­вали ГАЗ-69. Автомобиль для этого не очень подходил. Учтя это, советские военные вы­двинули конструкторам ряд требований по созданию сво­его транспортера переднего […]

Внедорожники СССР


При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.