Модельное будущее


Модельное будущее

«АвтоВАЗ» начинает интенсивное производство новых автомобилей

Из новых моделей, которые в ближайшее время должны завоевать российский рынок, на экспозиции «АвтоВАЗ а» в Москве были представлены Lada Granta и Lada Largus.

Свой юбилей ОАО «АвтоВАЗ» начало отмечать в Москве 19 июля, где в выставочном комплексе «Манеж» была открыта масштабная выставка «АвтоВАЗ: Люди и машины». Она рассказала о всех достижениях завода за 45 лет и его дальнейших планах. На выставке были представлены как новые, так и уже зарекомендовавшие себя на протяжении десятков лет модели автомобилей, выпускаемых на предприятии. В частности, можно было увидеть автомобили ВАЗ-2101, ВАЗ-2108, Lada 110, внедорожник ВАЗ-2121 («Нива»), Lada Priora, а также Lada Kalina Sport, на которой более 2 тыс. км проехал по трассе Чита — Хабаровск премьер-министр России Владимир Путин.

Из новых моделей, которые в ближайшее время должны завоевать российский рынок, на экспозиции были представлены Lada Granta и Lada Largus.

Первая представляет собой пятиместный автомобиль с 4-дверным кузовом седан, производство которого будет запущено на платформе Lada Kalina. Модель позиционируется как автомобиль эконом-класса, его цена будет составлять от 220 тыс. рублей. По словам президента «АвтоВАЗа» Игоря Комарова, запуск Lada Granta в серийное производство планируется уже в конце этого года.

Вторая модель — Lada Largus — должна быть запущена в производство в первом квартале 2012 года. Это будет первый совместный проект «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan, запущенный на платформе В0. Как отмечают в пресс-службе завода, для новой модели на предприятии будет создано производство полного цикла, в том числе три новых цеха — сварки, окраски и сборки. «Это будет автомобиль повышенной вместимости, комфортности и потребительских свойств, — отмечает начальник отдела научно-технического центра ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Котиков. — Обладая большим кузовом, возможностью трансформировать сидения в салоне, он позволит путешествовать большой семье, перевозить объемный груз в любое место. Это его основная особенность».

На предприятии надеются, что автомобиль займет пустующую сегодня нишу многоцелевых бюджетных универсалов повышенной вместимости. По словам Игоря Котикова, стоимость Lada Largus будет варьироваться от 350 до 450 тыс. рублей в зависимости от комплектации. «В течение 2012 года планируется выпустить примерно 40 тыс. автомобилей этой марки, но это только начало», — говорит он.

Согласно программе развития ОАО «АвтоВАЗ» до 2020 года, в ближайшие три года предприятие должно запустить семь новых моделей. «Мы планируем ежегодно запускать по одной-две модели, — отмечает Игорь Комаров. — После Lada Granta и Lada Largus во втором квартале следующего года мы намерены выпустить автомобиль Nissan на платформе В0. В 2013 году планируем запустить как минимум одну модель Renault и две модели на платформе Lada Kalina».

Кроме моделей, которые в ближайшее время будут запущены в производство на «АвтоВАЗе», на выставке был представлен макет концептуального кроссовера. Однако, по словам Игоря Комарова, эта модель является перспективной и пока не заявлена к производству.

Помимо московской выставки в честь своего юбилея ОАО «АвтоВАЗ» открыл выставочный зал-музей предприятия в здании корпоративного университета завода площадью 900 кв. м. В музее насчитывается около 20 тыс. экспонатов, среди которых все основные модели, выпускаемые на «АвтоВАЗе», а также комплектующие, автоузлы, агрегаты, исторические фотографии и многое другое.

Как отметил Игорь Комаров, сегодня предприятие достаточно уверенно чувствует себя на российском рынке. «Мы вышли на серьезные объемы, — сообщил он, —  и каждый месяц продаем более 50 тыс. автомобилей. В этом году мы планируем продать около 700 тыс. автомобилей. Что касается финансовых показателей, то первый квартал мы закончили с прибылью более 900 млн рублей. Я думаю, что такими же темпами мы работали и во втором квартале. По итогам полугодия мы планируем прибыль в размере около 2 млрд рублей».

Вместе с Игорем Комаровым юбилейную экспозицию в Москве открыли генеральный директор ГК «Ростехнологии», председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Сергей Чемезов и губеранатор Самарской области Владимир Артяков. Глава самарского региона подчеркнул, что правительство губернии поддерживает политику предприятия и будет всячески содействовать его развитию. В то же время политика региона в отношении самого города Тольятти будет направлена на диверсификацию его экономики и содействию развития новых, отличных от машиностроения производств. «В ближайшие 5-7 лет мы общими усилиями должны изменить образ «АвтоВАЗа» и Тольятти», — подчеркнул Владимир Артяков.

Сергей ЧЕМЕЗОВ,  генеральный директор ГК «Ростехнологии», председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ»:

— Завод в XXI веке получил новый толчок в развитии, в том числе благодаря своему стратегическому партнеру — альянсу Renault-Nissan. Мы научились экономить, значительно сократили издержки и вышли на прибыль. Сейчас мы занимаемся созданием современного производства, проводим модернизацию предприятия, вводим новые технологии в производство, которые будут использованы при сборке Lada Granta и Lada Largus. Я хочу подчеркнуть, что продукция «АвтоВАЗа» составляет более половины всего автопарка России. Это действительно народный автомобиль.

Владимир АРТЯКОВ,  губернатор Самарской области:

— Роль «АвтоВАЗа» в экономике региона переоценить практически невозможно. 45 лет завод доминировал в нашей области: и по трудоустройству населения, и по налоговым поступлениям, и по внедрению в производство новых технологий. «АвтоВАЗ» был не только лидером в нашей области. Он был лидером автопрома в нашей стране. И он не только не разрушился в кризис, как многие гиганты, но и продолжает сегодня развиваться. Мы считаем, что политика перевооружения выбрана правильно, и правительство Самарской области всячески поддерживает все прогрессивные начинания завода.

Игорь КОМАРОВ,  президент ОАО «АвтоВАЗ»:

— После окончания программы утилизации, безусловно, произойдет некоторое снижение продаж автомобилей. Это объективно, и мы это понимаем. Сегодня, чтобы компенсировать падение, мы должны вовремя выпустить на рынок новый автомобиль в ценовом сегменте, наиболее востребованном, как мы считаем, нашими потребителями. Эту задачу призвана решить Lada Granta, которую мы собираемся запустить, несмотря на все наши проблемы, до конца этого года. Мы задачи и риски, которые стоят перед нами в связи с развитием рынка и приходом основных конкурентов, прекрасно понимаем. Но эти задачи выполнимы.



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.