Модификации ГАЗ-69


Модификации ГАЗ-69

С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным открытым кузовом, закрывавшийся тентом (шесть человек на продольных трёхместных лавках) и сельскохозяйственный (командирский) ГАЗ-69А с четырёхдверным пятиместным кузовом с комфортабельным трёхместным задним сиденьем. Производство семейства ГАЗ-69 Горьковский завод начал в 1953 году, причём параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод. Полностью на выпуск ГАЗ-69 и ГАЗ-69А из узлов собственного производства УАЗ перешёл после 1956 года.
Более 60% деталей ГАЗ-69 было унифицировано с другими моделями тех лет — ГАЗ-20, ГАЗ-51А, ГАЗ-12. От автомобиля М-20 применены: двигатель (мощностью 50 л.с.), сцепление, коробка передач, карданные валы, шарниры рулевых тяг, главная передача и дифференциал, главные цилиндры гидравлических тормозов, ножные тормозы, амортизаторы, приборы зажигания и отопитель кузова. Ведущие мосты — от ГАЗ -67 Б (со ступицами колес на конических роликоподшипниках и разгруженными полуосями). Ручной тормоз — центральный , дисковый , как на ГАЗ -51. У него же позаимствовали и контрольные приборы, осветительную арматуру , пусковой подогреватель. Явно малые шины размером 6,5-16″ с рисунком «расчлененная елка » — от ГАЗ -67Б. Заново же были спроектированы рама, кузов, ведущие мосты, раздаточная коробка.

Все агрегаты машины крепились на раме с лонжеронами замкнутого сечения и шестью поперечинами. Джип оснащался двигателем ГАЗ-20. Все мосты — ведущие. В трансмиссию включена раздаточная коробка без прямой передачи. Межосевой дифференциал отсутствовал, задний мост имел неблокируемый межколесный дифференциал. Установлены шариковые шарниры равных угловых скоростей типа «Бендикс-Вейсс». Подвеска всех колес — зависимая рессорная, четыре продольные полуэллиптические рессоры и четыре гидравлических амортизатора двойного действия.

Модификации автомобиля Газ 69

ГАЗ-69А со снятым тентом, современная покраска

ГАЗ-69 — восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом
ГАЗ-69А — пятиместный, с четырьмя дверями и багажником
ГАЗ-69Э — с экранированным электрооборудованием
ГАЗ-69М — восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом. Экспортный вариант с объемом двигателя 2.432 см, диаметр цилиндра 88 мм, 72 бензин.
ГАЗ-69МЭ — восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом. Экспортный вариант с объемом двигателя 2.432 см, диаметр цилиндра 88 мм, 72 бензин. С экранированным электрооборудованием
ГАЗ-69 АМ — пятиместный, с четырьмя дверями и багажником. Экспортный вариант с объемом двигателя 2.432 см, диаметр цилиндра 88 мм, 72 бензин.
ГАЗ-69АМЭ — восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом. Экспортный вариант с объемом двигателя 2.432 см, диаметр цилиндра 88 мм, 72 бензин. С экранированным электрооборудованием
ГАЗ-69-68 восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом.
ГАЗ-69А-68 пятиместный, с четырьмя дверями и багажником.
ГАЗ-69П Милиция
«Малютка» — детский пожарный автонасос детскоюношеской пожарной команды пионерлагеры «Артек»
Т-З-П — тротуароуборочная машина
Т-5 — подметально-уборочная машина
ЛФМ-ГПИ-29 (ЛФМ-1) ледово-фрезерная машина для подготовки взлётно-посадочных полос на ледовых аэродромах
ЛФМ-ГПИ-29А ледово-фрезерная машина для подготовки взлётно-посадочных полос на ледовых аэродромах
В 1955-56 годах в Горьковском Политехническом Институте под руководством А.Ф.Николаева и заместителя НИЛ МТП С.В.Рукавишникова была создана новая версия машины для подготовки взлетно-посадочных полос на ледовых аэродромах — ЛФМ-ГПИ-29 (Ледово-Фрезерная Машина Горьковского Политехнического Института). Разработанная в развитие ЛФМ-1 — машина имела примерно такие же характеристики, но была лучше приспособлена для массового производства и применения. В ходе производства она была модифицирована до ЛФМ-ГПИ-29М, которую дополнили устройством для бурения льда. В 1956 — 1960 гг. А.Ф.Николаев принимает активное участие в антарктических и арктических экспедициях на дрейфующих полярных станциях СП-6 и СП-12.
ГАЗ-69Б — почтовый сельский
АПА-12 — аэродромный пусковой агрегат (для электростартерного запуска ТРД)
АПА-12Б — модификация АПА-12 с дополнительно установленной гидравлической системой
АТ-3 , АТ-4М — аэродромный транспортер. Предназначался для механизированной загрузки грузов, почты и багажа в транспортные отсеки воздушных судов. Представляет собой ленточный транспортер, ферма которого полнимается из горизонтального положения гидроцилиндрами на угол 28 градусов. Подъем фермы и движение транспортерной ленты производится от гидравлической сиситемы. Скорость рабочего полотна 0,8 м/сек, время подъема фермы на максимальную высоту до 4,35 м составляет 12 секунд. Привод ленты транспортера осуществляется от гидромотора ВК-2, мощностью 5 л.с. Гидромотор установлен в верхней части фермы, поэтому верхний вал является ведущим, что позволяет натягивать ленту. Гидроситема питается от гидронасоса НШ-608. Производительность трансопртера до 50 т/час.
ГАЗ 69А- АШП-4 Штабная пожарная машина
ГАЗ 69 — ПМГ-20 (АНП-20) — автонасос пожарный
ПМГ-29 (АЦПТ-20) — пожарный автомобиль
ГАЗ-69 ЛСД — санитарный фургон
СВП-69М Автомобиль скорой ветеринарной помощи. Предназначена для доставки ветеринарных специалистов с инструментом, медикаментами и биопрепаратами к месту оказания помощи животным. , оборудован специальными ящиками для инструментов и медикаментов, кузов машины рассчитан для доставки мелких животных в ветеринарную лечебницу. Выпускался на Шумерлинском заводе специализированых автомобилей. Начало выпуска 1962 г.
ГАЗ-69 Автокран
ГАЗ-69А- АШ-4 Штабной автомобиль
ГАЗ-69 ДИМ — дорожный индукционный миноискатель. Предназначен для механизированного поиска и обнаружения противотанковых и противотранспортных мин, имеющих металлические корпуса или детали, установленных под дорожное покрытие автомобильных дорог, взлетно-посадочных и рулежных полос, стоянок самолетов на аэродромах, бродов глубиной до 70 см.
ГАЗ-69ТМ (ТМГ) — Артиллерийский топопривязчик ГАЗ-69ТМ (ГАЗ-69ТМГ) представляет собой автомобиль, на котором смонтирован комплект приборов навигационной аппаратуры, обеспечивающий автоматическое определение координат привязываемых точек.
ГАЗ-69рх — машина радиационной и химической разведки
ГАЗ-69РС
ГАЗ-46 МАВ
Р-125 «Алфавит» — командно-штабная машина, создавалась для обеспечения радиосвязи командиров частей и начальников служб сухопутных войск и была дальнейшим развитием автомобильного варианта радиостанции Р-104 «Кедр». КШМ выпускалась Запорожским заводом «Радиоприбор».
ПТУР “Шмель” машина 2П26 на базе ГАЗ 69 (AT-1 Snapper) Разработан СКБ (КБМ, Коломна) Используемые ПТУР — 3М6 (ПУР-61)
Радиопеленгационный комплекс «Орел-Д» (Луч-1)
ГАЗ-69 Снегоболотоход
МВТУ-2, 1956г.
Самосвал ГАЗ-69

 



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.