Модификации ЛуАЗ-969


Модификации ЛуАЗ-969

ЛуАЗ-969В (1967-71) — временная версия, передний привод;ЛуАЗ-969 (1971-75) — серийный с колёсной формулой 4х4;ЛуАЗ-969А (1975—1979) — первая модернизация, двигатель МеМЗ-969А;ЛуАЗ-969М (1979—1992) — вторая модернизация, обновлённый кузов;

 

Семейство «1301»

ЛуАЗ 1301 — попытка кардинального обновления модельного ряда Луцких внедорожников, модельный ряд включает в себя в основном прототипы:

ЛуАЗ-1301 (прототип 1984 года) — первый вариант ЛуАЗ-1301, по сути вариант 969М, на который был надет новый кузов, в дальнейшем мотор был заменен на мотор от «Таврии»;
ЛуАЗ-1301 (прототип 1990 года) — модернизация образца 1984 года, представленная на московской выставке МИМС-94. Имел массу прогрессивных опций, например — регулируемая высота подвески;
ЛуАЗ-1301-08 — санитарная модификация нового варианта 1301;

 

Семейство «1302»

ЛуАЗ-13021 (прототип) — грузовая длиннобазная модификация 969М в заводском исполнении. В дальнейшем был изменен тип бортового кузова, а базой для серийной модели стал 1302;
ЛуАЗ-13021 — серийная грузовая модификация модели 1302. Некоторые варианты этого грузовика комплектовались КПП от «Москвича-2141» без привода на задний мост;
ЛуАЗ-13021-03 — модификация модели 13021 с нормальной жесткой кабиной и люком в крыше;
ЛуАЗ-13021-04 — длиннобазная грузопассажирская модификация модели 1302, создавалась для мобильных ремонтных бригад на обслуживании ЛЭП и трубопроводов. В сдвоенной кабине четыре места, на укороченной грузовой платформе можно перевозить до 250 кг груза;
ЛуАЗ-1302-05 «Форос» — ещё одна модификация модели 1302, отличается дизайном и открытым кузовом с дугами безопасности.

Максимальный угол поперечной устойчивости — 40 градусов;

Глубина преодолеваемого брода — 0,5 м;
Колёса:
диски — 51/2J/13;
шины — 186/65R13.
ЛуАЗ-13021-07 — вариант модели 13021-04 с удлиненным кузовом типа «фургон» со стеклопластиковым верхом и металлическим задним откидным бортом;
ЛуАЗ-13021-08 — модификация модели 13021-07 для службы Скорой помощи. Верх — из стеклопластика. Для удобного размещения носилок задняя часть кузова удлинена более чем на 600 мм, в связи с чем увеличился задний свес. Кузов имеет четыре двери: одну слева, две справа и заднюю;

ЛуАЗ-Прото (1988) — альтернативный прототип ЛуАЗ-1301 с очень современным на тот момент дизайном и пластиковым кузовом, разработанный в Ленинградской лаборатории НАМИ под руководством Г. Хаинова в 1988—1989 годах;
Двигатель — МеМЗ-245 («Таврия»);
Коробка передач — 6-ступенчатая, синхронизированная, две первые передачи — понижающие;
ЛуАЗ-13019 «Геолог» (1999) — уникальный полноприводный трехмостовый (6х6) плавающий грузовик повышенной проходимости на базе узлов и агрегатов ЛуАЗ-1301 прототипа 1990 года с дизельным двигателем.

 

Прозвища автомобиля

«Волынянка», «Волынка» — народное прозвище за место происхождения: Луцк является областным центром Волынской области;
«Луноход» — за колесные редукторы, придающие автомобилю сходство с этим планетоходом;
«Луиза» — народное прозвище;
«Тушканчик» — народное прозвище;
«Лумумзик» — от обозначения ранних версий ЛуМЗ-969;
«БМВ» – Боевая Машина Волыни;
«Утюг» – из-за формы кузова;
«Еврейский броневик» – народное прозвище;
В Казахстане его называли «Фантомас» за зелёную окраску первых моделей.
Хохляцкий геленваген.

 

ЛУАЗ 969 в кино

Рейнджер из атомной зоны
Егерь (фильм, 2004)



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.