Моторы войны


Моторы войны

В честь 25-летия Центрального музея Великой Отечественной войны 4 марта 2011 года состоялось открытие уникальной выставки «Моторы войны…».  Каждый, кто посетит экспозицию, сможет увидеть реальную транспортную технику времен Второй мировой войны. На выставке представлены как советские автомобили, так и техника союзников по антигитлеровской коалиции, а также фашистской Германии и ее сателлитов. Организаторы показа предполагают постоянное обновление экспозиции. На данный момент несколько экспонатов предоставил Центральный музей Великой отечественной войны, большая же часть – это частная коллекция Вячеслава Лена.

Справка: Профессиональный реставратор Вячеслав Лен занимается реставрацией старинных автомобилей уже более 20 лет.

1. Бронеавтомобиль БА-64Б (СССР). В качестве шасси для бронемашины использовался лёгкий командирский автомобиль ГАЗ-64. Опытную машину построили в январе 1942 года, в марте бронеавтомобиль, получивший обозначение БА-64 (первоначальный индекс ЛБ-64) успешно прошёл испытания, а летом началось его серийное производство.Всего с 1942 по 1946 годы было выпущено 9110 бронемашин семейства БА-64 (из них 5209 БА-64Б).

2. Артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец» (СССР). Основной задачей тягача являлась перевозка 45-мм противотанковой пушки и её передка, орудийный расчёт перевозился на скамьях в кормовой части машины. Тягач был вооружен пулемётом ДТ, находившемся в шаровой установке в лобовой части корпуса.

3. Автомобиль ГАЗ-67 (СССР). В ноябре 1943 года с конвейера ГАЗ им. Молотова стали сходить командирские автомобили ГАЗ-67. Данная модель сменила в производстве модель ГАЗ-64. По сравнению с ней машина получила упрощённые передние крылья. В 1944 году появилась модернизированная версия машины ГАЗ-67Б, главным отличием которой стала расширенная колея и расширенные задние крылья.

4. Грузовой автомобиль Morris Commercial C4 (Великобритания). Во второй половине 30-х годов компанией Morris было разработано семейство заднеприводных автомобилей Morris Commercial CS8 и PU грузоподъёмностью 750 и 400 кг соответственно. Машины были созданы специально для армии и к началу Второй мировой войны являлись самыми массовыми в своём классе. В 1942 году им на смену была разработана С4, модель выпускалась до конца 1944 года.

5. Пожарный автомобиль Opel Blitz 3,6-6700A TLF15 (Германия). В 1943 году на базе полноприводного Opel Blitz была создана пожарная машина TLF15 для обслуживания аэродромов, всего было выпущено 320 автомобилей данного типа.

6. Командирский автомобиль Willis MB (США). Производство модели Willis MB (Military, модель В) началось в ноябре 1941 года. Ещё до старта её производства Ford приобрёл лицензию на Willis MB, которая известна как Ford GPW. В СССР по программе ленд-лиза поступило чуть более 50 тысяч Willis MB и Ford GPW.

7. Бронетранспортёр Chevrolet C15TA (Канада). В 1943 году General Motors of Canada разработала проект бронетранспортера, базировавшегося на шасси полноприводного грузовика Chevrolet С15А. По идеологии машина повторяла американский M3A1 Scout Car. Chevrolet C15TA активно применялся на западном фронте в 1944-45 годах.

8. Командирский автомобиль Stoewer Typ 40 Kfz.1 (Германия). В середине 30-х годов командование Вермахта поставило задачу создания целой линейки армейских легковых автомобилей с повышенной проходимостью. Лёгкими машинами занялась фирма Stoewer из Штеттина. С 1940 года в серию была запущена самая массовая модель, Stoewer Typ 40.

9. Грузовой автомобиль Dodge WC-63 (США). Появившись одновременно с лёгким грузовиком Т-214 грузоподъёмностью 3/4 тонны, Т-223 являлся удлинённой версией данной машины. Передняя часть осталась неизменной, зато задняя была переделана полностью. Машина стала трёхосной, грузоподъёмность увеличилась до 1,5 тонн.

10. Санитарный автомобиль ГАЗ-55 (СССР).

11. Апофеоз послевоенного автомобильного величия нашей страны — бронированный ЗиС-115.

 

12. Вячеслав Лен — автомобильный реставратор, выставляющий здесь бОльшую часть экспонатов.

13. Фургон Chevrolet K51 Panel Van (США). Применялся как по прямому назначению, так и в качестве передвижной радиостанции.

14. Зенитная самоходная установка M16 Multiple Gun Motor Carriage (США).

15. Инсталляция с Opel Olimpia.

16. Грузовой автомобиль ГАЗ ММ-В (СССР). С весны 1942 года началось производство упрощённой версии ГАЗ ММ. Передние крылья стали плоскими, откидным стал только задний борт, оставили всего одну фару. В наиболее тяжёлый период (1942-43 годы) ГАЗ ММ-В выпускали с упрощенной кабиной, двери и верх которой изготавливали из брезента.

17-18. Документы того времени вызывают особый трепет.

 



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.