Мурад Адыгезалзаде: «Мне пришлось обмануть израильских таможенников…»


Мурад Адыгезалзаде: «Мне пришлось обмануть израильских таможенников…»

Интервью Day.Az c заслуженным артистом Азербайджана, директором Азербайджанской государственной филармонии Мурадом Адыгезалзаде.

— Насколько знаю, вы на днях вернулись из Израиля. Какие впечатления от гастролей на Земле Обетованной?

— Впечатления колоссальные! Я открывал сезон в городе Ранаана, давая концерт с Ранаанским симфоническим оркестром. А дирижером был испанец. Это было очень интересно и с политико-религиозной точки зрения — еврейский оркестр под управлением христианина-испанца, где солировал пианист-мусульманин. Примечательно, что этому концерту сами израильтяне давали изначально политическую окраску, акцентируя внимание на том, что он играет большую роль в укреплении израильско-азербайджанских связей.

— Что запомнилось на самом концерте?

— Кроме ажиотажа и аншлага, мне очень запомнилась одна зрительница. Как мне рассказали, эта пожилая женщина, бывшая виолончелистка, играла в женском классическом оркестре, который существовал в печально-знаменитом концлагере в Освенциме. Этот оркестр состоял из одних женщин, которые по 16 часов в день играли для фашистов музыкальные произведения и благодаря чему они их не трогали. Представляете, эти люди выжили в Освенциме благодаря музыке! И вот эта женщина является единственной, кто дожил до наших дней, и израильтяне относятся к ней, как к национальному достоянию.

— Кстати, о войне. Она чувствуется в Израиле?

— Одновременно и да, и нет. Когда видишь колючие проволоки, когда тебе говорят, что по другую строну от них Палестина или Сектор Газа, то ты понимаешь, что война рядом. Особенно, когда тебе как бы между прочим рассказывают, что вот, мол, на месте этого здания несколько лет назад был диско-клуб, который взорвали террористы, а здесь была гостиница, которой уже нет по этой же причине. А с другой стороны, из-за усиленных мер безопасности ты чувствуешь себя в полной безопасности и почему-то становишься уверенным, что пока люди, охраняющие твой покой, рядом, с тобой ничего страшного не случится.

— Что вас сильно удивило в Израиле?

— Первое — это то, что, несмотря на напряженные отношения между арабами и евреями, синагоги стояли рядом с мечетью. То есть в подсознании и евреи, и арабы придерживаются мнения, что Бог един. А второе — вопросы, которые задавали мне на таможне. Знакомые меня предупредили перед отъездом в Баку, что на таможне мне зададут два вопроса — «Где вы паковали багаж?» и «Везёте ли вы с собой в Баку какие-либо сувениры из Израиля, передавал ли вам кто-либо что-либо? И что на первый вопрос я должен ответить — «В гостинице», а на второй — коротко- «Нет».

— И почему же?

— Потому что, если я паковал багаж не в гостинице, а уже по дороге, то начнутся дополнительные вопросы – где я паковал багаж, кто мне его паковал, и так далее. А насчет сувениров это понятно, что скажи я «да», то весь мой багаж пришлось бы распаковывать и все сувениры или посылки показывать.

— И мне пришлось соврать, обмануть израильских таможенников, сказав что ничего не везу (смеется). Правда, вот про багаж сказал чистую правду — я его действительно паковал сам в гостинице. И, пользуясь случаем, я хотел бы принести свои извинения израильским таможенникам, тем более, что израильская сторона была ко мне очень доброжелательно настроена. Они даже визу мне вставили на отдельной бумажке, а не в загранпаспорте, дабы мне не пришлось его потом менять, посещая арабские страны. И супругу мою пустили вместе со мной в знак уважения ко мне, несмотря на то, что в ее паспорте была марокканская виза.

— Чем вызвана смена вашего имиджа? Неужели впечатлениями от израильской поездки?!

— Да, я понимаю, что с длинными волосами я больше похож на еврея, чем раньше, но поездка тут не причем, это, скорее, мое нежелание посещать парикмахерские (смеется). Я, вообще, считаю просиживание в парикмахерских креслах потерей времени. И с другой стороны, длинные волосы – это очень удобная форма изоляции от внешнего мира во время концерта.

Когда они падают тебе на глаза, ты как бы создаешь свой микромир, изолируясь от внешней среды — от оркестра, от зрителей. Это непередаваемо-волнительное ощущение, и для того, чтобы его познать, поверьте, стоит отрастить волосы…



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.