«Нам важно присутствие в Европе»


«Нам важно присутствие в Европе»

Гендиректор «Ё-авто» Андрей Бирюков рассказал о производственных планах компании

«Инфляция может вообще все сломать. Перевернуться с ног на голову может все что угодно и по не зависящим от нас причинам», – так заявил газете ВЗГЛЯД генеральный директор «Ё-авто» Андрей Бирюков в ответ на вопрос о том, возможно ли изменение ранее объявленных цен на данный автомобиль.

Компания «Ё-авто» в понедельник начала сбор предварительных заказов на «ё-мобили» на своем сайте . Уже во вторник на сайте было зарегистрировано более 46 тысяч заказов. Фактически анонсированной мощности первой очереди завода в 45 тысяч уже не хватит, чтобы удовлетворить имеющиеся заказы, а до появления первого автомобиля еще долго – примерно полтора года. Такой большой спрос обусловлен тем, что даже среди иномарок гибридных машин на российском рынке практически нет.

Как объясняют создатели, предзаказ – это маркетинговый ход, чтобы прощупать спрос на абсолютно новый автомобиль для России, да еще и гибридный. Благодаря предзаказу компания также проследит потребительские предпочтения по комплектациям новинки. Как рассказал советник по стратегическому маркетингу «Ё-авто» Дмитрий Ярота, самый дешевый вариант «ё-мобиля» будет стоить 360 тыс. рублей вне зависимости от типа кузова (кроссовер, микровэн и фургон). Это будет автомобиль с передним приводом и бензиновым двигателем, то есть потребитель отказывается от двухтопливной системы (газ-бензин). Автомобиль с моноприводом, но с двухтопливной системой обойдется в 410 тыс. рублей.

«Ё-мобиль» в базовой комплектации с полным приводом и двухтопливной системой двигателя, который сможет работать на газовом топливе и подзаряжаться от внешней сети, будет стоить 450 тыс. рублей.

О темпах строительства завода и некоторых потребительских характеристиках «ё-мобиля» газете ВЗГЛЯД рассказал генеральный директор «Ё-авто» Андрей Бирюков.

ВЗГЛЯД: Ранее обсуждалась возможность размещения производства «ё-мобиля» за рубежом по франчайзинговой схеме. Сейчас вы не отказываетесь от этой схемы?

Андрей Бирюков: Этот вопрос остается. Мы все-таки будем делать акцент вначале на Россию, поскольку мы создаем продукт в первую очередь для российских граждан. Но с психологической точки зрения нам важно присутствие в Европе, чтобы себя держать в тонусе. Ведь все понимают, что там более жесткая конкуренция и больше ответственности.

ВЗГЛЯД: Вы говорите, что в размещении сборочных производств заинтересованы многие регионы. Вы не могли бы сказать, конкретно какие регионы проявляют больше всего активности?

А.Б.: У нас действительно есть предложения от многих регионов: Воронежская, Ульяновская, Смоленская области, Ставропольский край, Пермский край, Красноярский край. Всего более 15 предложений.

ВЗГЛЯД: Какие страны изъявили желание разместить у себя производство «ё-мобиля»?

А.Б.: Болгария, Чехия, Дания, Казахстан, Украина, Белоруссия. Но мы не торопимся, это следующая стадия, все должно идти последовательно.

А.Б.: Сейчас в Санкт-Петербурге будет построена первая очередь, мощность которой оценивается в 45 тысяч машин в год. Запуск первой очереди производства намечен на осень следующего года.Сейчас как раз мы проводим маркетинговое исследование, чтобы определиться с местом и сроками размещения второй очереди.После запуска второй очереди объем производства будет удвоен – до 90 тысяч машин.

Мы сейчас как раз заинтересованы провести работу с предзаказом для того, чтобы к осени мы могли бы принять более выверенное решение, где будут построены второй и третий автосборочные заводы.

ВЗГЛЯД: Недавно Михаил Прохоров заявил о том, что компания «Ё-авто» готовит автомобили для краш-теста, который пройдет уже осенью. Сроки не будут сдвинуты?

А.Б.: Финальные испытания того автомобиля, который пойдет на сертификацию, пройдут только в конце года, когда мы сможем по новой кузовной технологии изготовить пресс-формы, осуществить сборку. К первым испытаниям мы готовим порядка сотни автомобилей. Они будут произведены не на готовом заводе, а на предприятии, где будет изготавливаться оборудование, куда мы привезем  пресс-формы, изготовим панели, соберем машины, отвечающие на 95% финальному варианту.

А.Б.: В сертификации должны участвовать машины, которые произведены полностью на заводе.Сейчас мы стремимся к тому, чтобы провести краш-тесты в максимально сжатые сроки. Думаю, что сертификация начнется весной следующего года.

А.Б.: В машинебудут обязательно две подушки безопасности. Кроме того, мы хотим усилить безопасность пассажиров за счет ограничения скорости и за счет использования характеристик монокока, который повышает безопасность во время удара за счет распространения энергии по всему кузову, не концентрируясь в одной точке.

ВЗГЛЯД: Говорилось о том, что «ё-мобиль» может использоваться как мини-генератор. Вы думаете, эта функция будет необходима гражданам?

А.Б.: Различные службы спасения могли бы использовать этот автомобиль для обеспечения работы оборудования.Условно, машина будет работать как дизель-генератор, только вместо дизеля заливается бензин или газ. Мощности в 20 кВт достаточно для того, чтобы обеспечить электричеством дом в тысячу квадратных метров. То есть электроэнергии будет вырабатываться столько, сколько будет топлива для двигателя.

ВЗГЛЯД: Недавно замминистра промышленности и торговли Андрей Дементьев сказал, что появление «ё-мобиля» малореально,  по крайней мере, за обещанную цену…

А.Б.: Это проблема Минпромторга. Я не могу говорить и дискутировать на это заявление. Мы отвечаем деньгами, а не словами.



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.