Первый горьковский полноприводный: ГАЗ-61-40 (Hongwell/Наш автопром)


Первый горьковский полноприводный: ГАЗ-61-40 (Hongwell/Наш автопром)

Первый полноприводный автомобиль марки ГАЗ, появившийся в 1938 году, получил кузов фаэтон и именовался ГАЗ-61-40. Кузова на пять экспериментальных полноприводных шасси были переставлены с фаэтонов ГАЗ-11-40, а их особенностью были двери, навешенные на передних петлях и отдельный багажник. Конструктор новой машины В.А. Грачёв любил устраивать показ автомобиля, взбираясь за рулём ГАЗ-61-40 на крутые лестницы — самая известная фотография этой машины такую сцену и запечатлела на лестнице московского северного речного вокзала. Новые полноприводные автомобили были предоставлены маршалам РККА Будённому, Ворошилову и Тимошенко, генералам Жукову и Рокоссовскому. Говорят, что машина синего цвета была у Ворошилова, а серая — у Жукова. После первой же военной зимы 1941/42 годов кузова всех машин, кроме автомобиля Ворошилова, были заменены на закрытые типа ГАЗ-61-73.

Китайские товарищи порадовали сразу двумя вариантами цвета ГАЗ-61-40 — тёмно-серым и тёмно-синим. При недостаточном освещении модели выглядят практически одинаково. Одинаково хорошо. Основной недостаток масштабных копий ГАЗ-М1 с ранней облицовкой — такси и пикапа — исправлен: облицовка радиатора обрела недостающие риски и придраться к моделям стало сложнее.

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/202478.html



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.