Проблема ближневосточного конфликта. Заметки пессимиста


Проблема ближневосточного конфликта. Заметки пессимиста

Не хотим видеть правды, что после станции «мир», на которой будет решаться вопрос о статусе Восточного Иерусалима следует катастрофический разъезд – «война».

Статья вызывает интерес своеобразным взглядом на проблему ближневосточного конфликта. Подчеркивается, что проблема Ближнего Востока не только в противостоянии Израиля и арабского мира, но это и цивилизационный конфликт христиано-иудейских ценностей, в основе которых ценность человеческой жизни и представителей радикального ислама. Однако автор подчеркивает право палестинских арабов вооруженным путем бороться за свою независимость, однако, не путем террора против мирного населения. Автор полемизирует, выражает несогласие с некоторыми аспектами внутренней политики израильского руководства. Автор обращает внимание на сознательное использование средствами массовой информации, политиками дефиниций: «блокада и геноцид», которые, по мнению автора, абсолютно нелегитимны в контексте противостояния Израиля и Палестинских арабов. В статье представлен неожиданный прогноз развития конфликта.

Необходимое предисловие. К читателю: Эта публицистическая статья написана и опубликована в одной из израильских газет несколько лет назад. Однако, к сожалению, она не потеряла актуальности и сегодня. Я не думал, что когда-нибудь вновь опубликую эту статью. К сожалению, многие ее реалии, вероятно, большинству читателей неизвестны и покажутся очень далекими. Однако, когда сегодня террор вошел в дом каждого человека и нет на планете безопасного места, мне кажется, изложенное воспримут и поймут многие. Несколько слов по сути проблемы. Истоки сегодняшнего террора в ближневосточном конфликте. Убийство израильских спортсменов на Мюнхенской олимпиаде 1972 г. было первым международным вызовом террористов. Мир промолчал. В те же годы начались взрывы и угон самолетов. Однако блистательная операция израильского спецназа по спасению заложников, захваченных террористами из организации Народный Фронт Освобождения Палестины 27 июня 1976 г. на борту самолета компании «Эр Франс», севшего по их приказу в аэропорту Энтебе близ столицы Уганды Кампалы, подавалась как вторжение на территорию независимой Уганды и актом международного государственного террора. Генеральный секретарь ООН Курт Вальдхайм заявил, что израильский рейд представляет собой «серьёзное нарушение национального суверенитета государства-члена ООН». Однако настоящие террористы готовились на территории СССР, ГДР, ЧССР2.

 Уверен, все помнят страшную трагедию – гибель детей, начавшуюся 1 сентября 2004 г. в Беслане. Однако истоки этой трагедии надо искать в далеком 1974 г., когда 15 мая группа палестинских террористов захватила на севере Израиля школу в г. Маалот, требуя отпустить на свободу ранее арестованных убийц. Министр обороны Моше Даян отказался вести переговоры с бандитами и отдал приказ о штурме. Во время операции израильского спецназа террористы были убиты, но погибло и несколько десятков школьников. Писали ли об этом советские газеты? Нет.

 Вспомним слова: «Если ты стреляешь в настоящее из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки». Вот сегодня и звучат «пушки» террора. Я пишу эмоционально. Прожив 20 лет в Израиле, я видел не по телевизору взорванные автобусы, кафе, дискотеки, расстрел невесты спешащей под венец, расстрел в автомобиле беременной женщины и ее троих детей… Пока существуют двойные стандарты о плохом (на собственной территории) и хорошем – «борцы за свободу» (на территории чужой, либо потенциального противника, либо просто другого государства) терроре, он будет непобедим. Лишь в последние годы мир столкнулся с террором повсеместно, но не хочет и не может вспомнить, что Израиль борется с ним один на один на протяжении более 60 лет в атмосфере осуждения и лишь в последнее время с неким сочувствием.

 Многие полагают, что достаточно ликвидировать всех террористов и террор прекратится. Другие говорят, что необходимо ликвидировать корни террора. Однако сам факт существования государства Израиль является причиной террора3.

До тех пор, пока террор остается козырной политической картой, кормушкой многих политиканов, фанатиков религиозных и националистических, независимо от страны проживания, он непобедим. И корни его – это не только отчаяние, бедность, стремление мести, религиозный фанатизм – это разные подходы к ценности человеческой жизни, это разница культур, традиций. Это конфликт цивилизаций, христиано-иудейских ценностей в основе которых ценность человеческой жизни, и безжалостного фанатичного радикального (НЕ ВСЕГО – это важно отметить) ислама.

Обозримое будущее. 22 марта 2004 ракетным ударом с израильского вертолета был убит идеолог террора движения Хамас шейх Ахмед Ясин. Это ему принадлежат слова, что мирные переговоры не являются решением арабо-израильской проблемы. К сожалению, приходится с ним согласиться. ещё в апреле 1991 г. в одной из своих статей я охарактеризовал отношения между евреями и арабами на протяжении 20 века как враждебно-вооруженную терпимость и противостояние, чередуемые вспышками насилия, кровавыми погромами в начале 20-х, в середине 30-х годов и перманентную войну со второй половины 40-х годов до сегодняшнего дня. Подтверждение своим мыслям я нашел у В. Жаботинского в его статьях под общим названием «Арабский вопрос»: «О добровольном примирении между палестинскими арабами и нами не может быть и речи, ни теперь, ни в пределах обозримого будущего» (эти статьи написаны в 20-е – 30-е годы – А.Ш.).

 По-моему «обозримое будущее» Жаботинского – это сегодняшний, завтрашний и последующие дни и годы4. Не может быть ничего общего между мясником и его жертвой, разве что нож, служащий орудием кухонного производства для одного и орудием убийства для другого.

Кровавые вакханалии прошлых лет, последнее убийство двух студентов, и неудачные попытки терактов в Тверии и Хайфе, приведшие к смерти самих убийц, лишь подтверждают это.

Только случайность, удача, сопутствующая евреям на протяжении тысячелетий, спасла нас от кровавой бани, от десятков жертв, которые собирались принести на самый кровожадный алтарь – алтарь борьбы за независимость, террористы, взращенные правительствами, способными к говорильне и полным попустительством к террору. Сколько громких фраз звучало о непримиримой борьбе с террором от Рабина до Натаниягу, а теперь уже и Барака: «Война террору внутри и снаружи». Конечно, часто выплескивались наружу эмоции, потому что требовать и обещать полной ликвидации террора могут лишь абсолютно оторванные от действительности люди и политики, витающие в созданных ими же фантазиях о новом Ближнем Востоке.

Конечно, война с террором ведется, я уверен, Шабак (служба безопасности Израиля) ведет эту войну, но политики мешают ему своими, зачастую неразумными и конъюнктурными «мирными» и другими «инициативами», связывая его по рукам и ногам. «Самым весомым вкладом» в новый этап борьбы с террором является «торжество» израильской демократии – решение Верховного суда об отмене специальных мер, принимаемых следователями Шабака при допросах подозреваемых в причастности к террору лиц. Только безмерное самолюбование и гордыня – мы носители и проводники подлинной демократии на Востоке, а не забота о государственных интересах, могли привести к подобному печальному результату. Да простят меня читатели, мои сторонники и противники, но я предпочитаю быть живым «правым» чем мертвым «левым». Конечно, нож и пуля убийцы, бомба, подложенная подлецом и фанатиком-самоубийцей, однако не трусом – назовем вещи своими именами – это и героизм самопожертвования, не разбирают, кто проголосует против отдачи Голан, а кто приводит к власти правительство, которое выпускает на волю убийц. Правительство, которое проводит постыдную селекцию среди них: убийцы евреев п о к а ещё сидят в тюрьме, правда, вероятно, до нового ультиматума Хамаса, а убийц арабов, сотрудничавших с Шабаком, и которых ещё правительство Рабина, а затем и Переса преступно предали, выпускают на свободу5. Без разведки и сети осведомителей не может быть службы безопасности – это аксиома. А кто сейчас будет помогать обезоруженному наивными праведниками Шабаку, если его агентов предают, а их убийц выпускают на волю? А ещё выпустили и тех, кому повезло, что они вопреки собственной воле, не убили, а так уж получилось, к их сожалению, только ранили еврея. Арафат говорил о них, как о борцах за свободу, как о солдатах, но это его логика, логика убийцы, в свое время надевшего военный мундир, что позволило ему и его соратникам называться солдатами и претендовать на соблюдение по отношению к ним Женевской конвенции.

Сознательно понимая, что вызову гнев и встречу непонимание со стороны многих читателей, я признаю право палестинских арабов сражаться за свою свободу и считать противником любого израильтянина одетого в военную форму. Я также признаю право отлично подготовленных солдат-коммандос «Хизбаллы», а не банды убийц и террористов, как пишут в ивритских и, к сожалению, в газетах, выходящих на русском языке в Израиле, сражаться на территории Южного Ливана с израильскими подразделениями, находящимися в «зоне безопасности». Но я признаю это право до тех пор, пока эта борьба ведется по законам войны, т.е. против армии и военных объектов. Однако те, кто поднял руку на мирных граждан, (пусть и потенциальных солдат), вонзая нож в спину, взрывая кафе и автобусы, обстреливая приграничные города, должен быть безоговорочно уничтожен, или, по крайней мере, должен сидеть в тюрьме без права на помилование.

Израильское государство уже потеряло и «своих арабов». Каких «своих»? Между арабом, живущим в Хайфе, и арабом, живущим в Газе, меньше разницы, чем между москвичом и псковичом, саратовцем и ленинградцем. Сегодня это не арабское меньшинство Израиля напуганное и растерянное после впечатляющих побед израильской армии в предшествующих войнах, а потому и законопослушное, а национальная группа, чьи интересы в Кнессете (израильский парламент) представляют антиизраильские пропалестински настроенные делегаты. События в Тверии и Хайфе (теракты в подготовке которых принимали участие местные арабы) свидетельствуют, что хамасовская идеология имеет более чем благоприятную почву для распространения своего влияния среди арабов граждан Израиля.

Никакие, допускаю, что искренние, уверения лидеров израильских арабов не отражают в полной мере настроения особенно среди арабской молодежи, увидевшей реальную слабость государства и правительства Израиля. Вот мы и подошли к вопросу о палестинском народе, о котором Голда Меир храбро и справедливо заявила: «Палестинский народ? Я не знаю такого народа». Все последующие израильские правительства игнорировали этот быстро распространившийся во всем мире, рожденный пропагандой миф о несуществующем народе6, поднявшем знамя борьбы за независимость. Израиль ничего не смог противопоставить прекрасно подготовленной советскими идеологами пропагандистской машине ООП, а теперь уже практически существующего и фактически признанного палестинского государства. Только страусиная политика всех израильских правительств: автономия – да, а государство недопустим – оказалась блефом и привела к фактическому созданию самого опасного за всю историю существования Израиля территориального образования со своими вооруженными силами практически внутри Израиля. В случае внешнего конфликта Израиль никогда больше не сможет полноценно использовать свои войска потому, что часть средств, включая танковые подразделения, придется держать на границах палестинского государства в целях предупреждения, или отражения удара внутри страны. Я уже не говорю о реальности массовых диверсионных операций палестинских коммандос, которые будут наносить удары по израильским военным объектам, прерывать коммуникации и мешать передислокации израильской армии. Для подобных выводов не надо заканчивать военных училищ и академий.

Итак, государство несуществующего народа есть, оно укрепляется. Искренне хочу, дай Бог, чтобы я ошибся, но мы сами создали, а теперь продолжаем лелеять и растить своего могильщика, если в очередной раз не случится чудо, к которому так привык наш народ.

Перефразируя известные слова можно сказать, что больше, чем евреи хранят Израиль, Всевышний хранит нас. Но долго ли? Все-таки вспомним и другое: «На Бога надейся, но сам не плошай!»7.

 Еще одно замечание о термине-стереотипе, усиленно насаждаемом левыми правозащитниками – «блокада Газы». Бывшие «блокадники», проживающие в Израиле, хочется верить и не только израильтяне, возмущены употреблением слова «блокада», употребляемом в отношении Газы. Они вспоминают блокадный Ленинград, голодные смерти, замерзшие трупы на улицах города, штабеля тел на Пискаревском кладбище, шатающихся от голода бредущих по улицам ленинградцев, рабочих, не уходивших с завода, ибо не было сил дойти до дома и вернуться обратно. Ленинград голодный, сражающийся, не сдавшийся. И сегодняшнюю Газу с открытым несколько дней назад новым фешенебельным отелем. Рынки полны товаров, ни одного случая голодной смерти, либо просто находящихся в стадии истощения. Все годы «блокады» Газы: Израиль исправно передавал продукты, питал и питает Газу своей электроэнергией, газом. Проводит сложные операции нуждающимся в них в израильских больницах. В. Буковский точно назвал то, что происходит на границе с Газой «усиленным вариантом таможенного контроля», чтобы не допустить попадания в Газу оружия, либо всего того, что может служить укреплению обороноспособности абсолютно террористического образования на границе с Израилем. А обстрелы Израиля из Газы продолжаются и сегодня, (вот 9 июня 2011 г. вновь обстрелян Юг Израиля. Правда, все это происходит не столь интенсивно, как это было еще год назад).

 Также кощунственно многие политики, журналисты и правозащитники разных стран бросаются термином «геноцид», применяемом к политике проводимой Израилем по отношению к палестинским арабам. Подмена понятий приводит к чудовищной девальвации трагедии армян в 1915 г., трагедии евреев Европы и всех советских людей, погибших в годы Великой Отечественной войны, трагедии народа тутси в Руанде в 90-е годы… Результатом геноцида должно быть катастрофическое уменьшение численности народа, в отношении которого проводится геноцид: массовое сознательное убийство десятков, сотен тысяч, миллионов мирных граждан. А правда в отношении палестинцев, такова: по сведениям Центральной статистической комиссии Палестинской автономии в отчете 2010 года о демографии палестинского народа в мире сказано: в секторе Газы количество членов семьи увеличилось с 5,8 до 6,5 человек. (И это в условиях «блокады» – А.Ш). На территории Израиля проживает 1,4 миллиона палестинцев, из них 41% моложе 15-летнего возраста. Стоит отметить, что естественный прирост палестинского населения в Израиле на 20% больше, чем естественный прирост еврейского. В отчете отмечено, что на территории «исторической Палестины» на сегодняшний день проживает 5,5 миллионов палестинцев и 5,7 миллионов евреев. Специалисты в области демографии полагают, что к концу 2014-го года число палестинцев достигнет 6,1 миллиона человек. Не правда ли странный «геноцид»? Какой-то особенный, еврейский, при котором численность палестинских арабов неуклонно растет.

Сегодня война за мир в нашем регионе вступила в новую фазу, порожденную всей предшествующей политикой Рабина-Переса. Сегодняшняя ситуация, вызванная беспорядочными, а потому бесполезными усилиями затормозить локомотив мирного процесса, перегруженный гибельными соглашениями в Осло, который мчится вперед в тщетной надежде достичь конечной станции под названием «мир» – трагична. Искренне желаю, чтобы мы достигли мира, но ни секунды не сомневаюсь в его бесперспективности. Не дай Бог мне оказаться пророком. Но когда осенью 1989 г. в Риге проходил Круглый стол по проблемам ещё советских евреев, я говорил о грядущих кровавых событиях в Союзе, только несколько человек разделили мое мнение. Что последовало потом известно.

 Переговоры, которые уже много лет ведет Израиль, следуя соглашениям достигнутым в Осло, все более и более приводят к результату, о котором писал В. Жаботинский используя талмудическую мудрость наших прапрадедов:

«Двое идут по дороге и находят кусок сукна. Один говорит: это я нашел его, он весь принадлежит мне. Второй говорит: неправда, нашел его я, сукно мое. Тогда судья разрезает сукно пополам и каждому из упрямцев достается половина. Но вообразите казус, когда только один из них упрямец, а другой, решил удивить мир своим джентльменством. Он говорит: мы нашли сукно вместе, я претендую только на половину, вторая половина принадлежит господину Б. Зато другой твердо стоит на своем: нашел я, сукно мое. В таком случае Талмуд рекомендует судье решение мудрое, но для «джентльмена» грустное. Судья говорит: об одной половине – спора нет: господин А. Сам признает, что она принадлежит господину Б. Спор идет о второй половине – следовательно разрежем её пополам. В итоге, упрямец получает три четверти, а «джентльмен» – только четверть. И поделом. Ибо джентльменом быть хорошо, но фофаном быть не следует»8.

 Понятно, кто есть кто в этой притче. А ведь переговоры с палестинцами это только начало процесса самоликвидации Израиля.

 Вопрос о Восточном Иерусалиме не может быть решен так, чтобы удовлетворить арабов и евреев, если они не пойдут по пути взаимных уступок, что маловероятно, а, по-моему, невозможно. Евреи говорят о «едином и неделимом», причем в этом, хочется верить, едины почти все левые и правые, а арабские лидеры – только об «Аль Кудсе», (так арабы называют Иерусалим – А.Ш.) как единственно возможной столице будущего государства. Мир тоже пока сохраняет доброжелательный, но только по отношению к палестинцам нейтралитет. Назовите страны, которые официально признали Иерусалим столицей Израиля?9 Это все придает силы и вполне законную уверенность палестинцам в достижении своей долгожданной цели.

 В невозможности мирного решения проблемы Иерусалима меня также убеждает и прозорливое блистательное перо В. Жаботинского. «Покуда есть у арабов хоть искра надежды избавиться от нас, они этой надежды не продадут ни за какие сладкие слова и ни за какие питательные бутерброды, именно потому, что они не сброд, а народ, хотя бы отсталый, но живой. Живой народ идет на уступки в таких огромных, фатальных вопросах только тогда, когда никакой надежды не осталось…»10.

Не хотим видеть правды, что после станции «мир», на которой будет решаться вопрос о статусе Восточного Иерусалима следует катастрофический разъезд – «война».

 И при поддержке ООН и всего мира он будет провозглашен столицей Палестинского государства и Израиль отвергнет это решение и тогда весь арабский мир обрушится на нас в своей «жгучей любви» снаружи, а арабские граждане Израиля изнутри, и тогда Америка несколько месяцев будет собирать свои экспедиционные силы, и американские пилоты не будут сомневаться в том, что надо бомбить непокорный Израиль11, в очередной раз бросающий вызов международному сообществу, Израиль, представляющий угрозу всему миру из-за его тупого нежелания отдать клочок земли под названием Восточный Иерусалим и американский президент будет решать в очередной раз: Кто виноват? Как заставить? А главное – кого?

Арон Шнеер, д.и.н., автор научной монографии «Плен»,

Лауреат Премии «Олива Иерусалима 2007» и Премии Виктора Некрасова

за вклад в литературу о Второй мировой войне (Израиль);

Научный рецензент: Назария Сергей, к.и.н., д.пол.н. (Молдова)

2 Примечание научного рецензента: Это было так в годы «холодной войны». Но тогда и США породили и подготовили Аль-Каиду и другие террористические организации. К счастью, это время ушло, надеемся, безвозвратно.

3 Примечание научного рецензента: Естественно, автор делает это утверждение в переносном смысле. Это так лишь по мнению исламских террористов. На деле Израиль имеет такое же право на существование и самооборону, как и любая другая страна. А это не может означать, что само существование того или иного государства можно рассматривать как причину террора. В таком случае СССР несёт ответственность за нападение Гитлера на себя, а США – японских милитаристов в 1941 году.

Данная мысль подтверждается и последними событиями: спецкомиссия ООН полностью оправдала действия израильской стороны в случае с про-палестинским «гуманитарным конвоем» (31 мая 2010 г.) в Средиземном море у израильских берегов.

4 Примечание научного рецензента: По-моему, словосочетание «и последующие дни и годы» доказывает лишь пессимизм автора. Если же следовать в логике концепции политического реализма, решение этого вопроса может быть найдено уже при жизни ныне живущего поколения. Правда, в чём мы согласны с автором, так это в том, что разного рода «ясины & K0» данной логикой не руководствуются. Обнадёживает же тот факт, что большинство палестинцев также как и подавляющее большинство израильтян устали от «ясинов» и их «логики».

Примечание автора: Я не совсем согласен с последним предложением в 4 примечании.

5 Примечание научного рецензента: По-нашему мнению и здесь автор излишне эмоционален. В этих случаях правительство Израиля руководствуется политическим реализмом и государственным прагматизмом. Это, во-первых, вносит раскол в среду террористов, способствует определённой части из них к сотрудничеству со спецслужбами и, в-третьих, а то главное, если данное действо способно снизить террористическую угрозу и резко уменьшить количество жертв террора, оно полностью оправдано. Если же нет, тогда, возможно, автор прав. Хотя, с точки зрения близких погибших от рук террористов, все наши аргументы, скорее всего, не будут убедительными.

6 Примечание научного рецензента: По всем нормам международного права и в соответствии с принципами этнологической науки народ существует, если определённая группа людей считает себя таковым. В этом случае также, если несколько миллионов людей считают себя палестинцами и ощущают себя отличными от всех остальных народов, тогда они таковыми и являются и совершенно не имеет значения то, что думают об этом за пределами данного сообщества людей. По этому, с научно-правовой точки зрения называть палестинцев несуществующим народом не верно. А для самих палестинцев это может быть и оскорбительно, что лишь затруднит окончательно урегулирование палестино-израильского конфликта.

Примечание автора: Хотя я не совсем согласен со спорным, с моей точки зрения, 6 примечанием, столкновение точек зрения, уточнения, абсолютно корректны и допустимы. Возможно, я не прав. Я мало знаю проблемы политической этнографии. Но все-таки речь идет о едином древнем сложившемся народе, называемом арабами. У них единый язык, культура, религия, этнографические и психологические особенности независимо от места проживания в Сирии, Иордании, Египте… Есть сунниты, есть шииты. Они сами себя называют арабами, живущими в Палестине. Поэтому их можно называть палестинскими арабами. Еврей, живущий в России, Молдове Америке, Германии, Азии называет себя евреем, и его называют евреем. Однако Бухарские евреи не похожи на российских, кавказские, эфиопские – тем более. У них куда больше прав называть себя как-то по-другому. Ведь не в палестинских арабах вызрела идея называть себя палестинцами, она появилась в советских спецслужбах и преподнесена Египту после поражения 1967 г. Ею воспользовался не народ, а политики. У нас в Израиле работают арабы. Они не называют себя палестинцами. Я неоднократно говорил с ними. Они все говорят на иврите и называют себя арабами.

7 Примечание научного рецензента: Вот в этом мы полностью солидарны с мнением автора. Израиль и его народ должны быть всегда эффективны и конкурентоспособны и тогда никто и никогда не сможет их одолеть. Сила или слабость любого сообщества, а Израиль в этом плане не исключение, в себе самом. Более того, в отличие от времён «холодной войны», сегодня Государство Израиль поддерживает не только Запад во главе с США, но и Россия. Никто не стремится к ослаблению Израиля. Всему цивилизованному миру сегодня необходим не просто Израиль, а сильный Израиль. И это навряд ли изменится в обозримом будущем. Точнее сказать, с позиций политического реализма, это будет всегда. Даже в годы «холодной войны», поддерживавший арабов СССР никогда не стремился к уничтожению Израиля, а лишь к «превращению» его в «миролюбивое» государство. Правда, как мы сегодня хорошо знаем, миф о «израильской военщине», был лишь мифом, необходимым для оправдания советской политики на Ближнем Востоке в годы противостояния с США. Однако уже в годы перестройки и Советский Союз отказался от данной линии поведения.

8 Примечание научного рецензента: По-нашему мнению, автор неверно интерпретирует данную притчу. Во-первых, Израиль совершенно не «господин А.», т.е. не «фофан», а международное сообщество не судья из приведённой притчи. Оно не делает так, и в будущем не будет постоянно резать на половину в пользу палестинцев израильскую часть «сукна».

9 Примечание научного рецензента: Но, при этом, ни одна страна мира не поддерживает и идею «Аль Кудсе». Да, здесь автор прав. Пока существует независимый Израиль, он не может отказаться от Иерусалима. Но это совсем не означает, что и в этом вопросе не может быть найден компромисс, хотя бы молчаливый. Да хотя бы по примеру Южных Курил: государства признают друг друга, устанавливают весь комплекс отношений – от дипломатических, до экономических и культурных – и оставляют данный вопрос «на потом». Когда оно наступит это самое «потом» – никто знать не может. Юридически каждая сторона считает Иерусалим своим, на деле, де факто, он остаётся в руках сильнейшего. А взаимовыгодные отношения между сторонами развиваются. Более того, Израиль (и, конечно же, его зарубежное лобби), в особенности на начальном этапе, должен будет экономически и в гуманитарной области (образование, культура, пресса) спонсировать «правильных» палестинцев. «Посадив их на иглу», будет значительно легче добиться их фактической лояльности. Помните, как в знаменитом фильме: «А если нет, отключим газ!». По-моему это и есть то самое пресловутое «решение». Я бы так сказал моим друзьям израильтянам – хотите сохранить свою страну и свой народ, будьте сильными! Других вариантов нет… По-крайней мере, пока их не видно. А всякие там липовые «правозащитники», пусть себе вопят. Как говорят на мудром Востоке: «Собака лает – караван идёт!».

10 Примечание научного рецензента: Как я уже отмечал, данная неуступчивость остаётся лишь в юридическом плане, но не более того. И пусть себе палестинцы провозгласят де юре своё государство с центром в Иерусалиме, израильтяне признают его, но с оговоркой – «без Иерусалима». Подобные прецеденты в истории дипломатии уже не раз бывали. Хотите пример – восстановление дипотношений между Россией (СССР) и Англией в 1924 году, когда стороны по-разному интерпретировали одни и те же вещи. В конце концов, уважаемые израильтяне, действуйте по-еврейски, то есть по-умному… Дрова колоть надо, зачем же через колено? Не знаю как в других местах, но в Европе именно евреев всегда ставят в пример, когда хотят сказать, что решать вопросы следует умно, тонко, дипломатично. При этом обладая ещё и силой (военной и экономической), данные вопросы можно будет решать продуктивнее.

11 Примечание научного рецензента: Это совершенно нереалистичный сценарий. Такого не будет, даже если предположить совершенно невероятный, чисто гипотетический сценарий, что американским президентом стал мусульманин. Израиль стратегический союзник США на Ближнем Востоке, самый надёжный из всех союзников США, более надёжный, чем любой другой. США и Израиль просто жизненно необходимы друг другу. Конечно, поддержка США более нужна Израилю, однако, и без поддержки Израиля, американское господство в регионе невозможно! Не буду далее углубляться в детали, но здесь столь уважаемый мной Арон Шнеер руководствуется одними эмоциями, в то время как во главе великих держав (а тем более за их спинами) находятся люди очень даже прагматичные, руководствующиеся сугубо интересами (государственными или групповыми, в данном случае не столь принципиально, хотя чаще всего, в этом вопросе, они совпадают).



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.