Рейтинг медиаактивности машиностроительных компаний УрФО: июнь 2011


Рейтинг медиаактивности машиностроительных компаний УрФО: июнь 2011

Предприятия «засветились» на парижской выставке в «Ле Бурже»

Рейтинг медиаактивности машиностроительных компаний УрФО: апрель 2011

Компании готовятся к «Иннопрому» и меняют миноритариев

Уральские машиностроители стали активными участниками новостной повестки перед предстоящей промышленной выставкой «Иннопром-2011». Предприятия разрабатывали проекты по совместным производственным площадкам, «светились» на парижской выставке в «Ле Бурже» и продвигали свою продукцию на рынке Латинской Америки. Отраслевые игроки отказываются от дивидендов по итогам 2010 года и проводят перестановки в составе акционеров.

Лидер рейтинга остается неизменным в течение первого полугодия, в целом в июне у машиностроителей увеличилось количество упоминаний в СМИ.

Экспертный информационный канал « УралПолит.Ru » продолжает публикацию рейтинга медийной активности машиностроительных компаний Уральского федерального округа. Данный выпуск анализирует информационное присутствие в Интернете 10 компаний в июне 2011 года.

Задачей рейтинга упоминаемости является ранжирование машиностроителей региона в зависимости от количества публикаций с упоминаниями их названий в интернет-базе данных «Яндекс.Новости», объединяющей более 1000 СМИ. Полученный дайджест отражает не только ключевые темы самых медийно-активных компаний, но и объем их присутствия в повестке.

В наш рейтинг согласно методологии включаются только компании, непосредственно работающие на Урале. Поэтому такие металлургические холдинги, как ОАО «Группа ГАЗ», ОАО «Объединенные машиностроительные заводы», концерн «Тракторные заводы» и другие, в рейтинг не попали. « УралПолит.Ru » проанализировал деятельность только их уральских «дочек».

Нижнетагильская корпорация остается в центре внимания как региональных, так и федеральных властей. Правительство Свердловской области рекомендовало компании усилить контроль за соблюдением нормативов промышленных выбросов. Корпорация отреагировала на это заявлением о реконструкции очистных сооружений на предприятии и инвестировании в экологию до 2015 года 2 млрд рублей.

УВЗ весь месяц оставался в повестке благодаря заявлениям ключевых фигур. Так, во время межрегиональной конференции «Единой России» в Екатеринбурге премьер-министр заявил о том, что в модернизацию компании будет вложено 55 млрд рублей. Более того, гендиректор компании Олег Сиенко поставил перед сотрудниками амбициозную задачу: к концу 2011 года УВЗ должен войти в десятку крупнейших корпораций мира.

Менее глобально звучали планы о создании электротранспортного кластера. Предприятие планирует запустить проект на базе ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод», хотя руководство южноуральского предприятия не поддержало идею о сотрудничестве. Также в повестке июня было отмечено, что УВЗ планирует продать пакет акций компании «Транснефть». Доля нижнетагильской компании на текущий момент составляет 49 % в уставном капитале, приобретателем станет СП «Востокнефтетранс».

В течение месяца компания запустила третью штамповочную линию на базе гидромолота и смонтировала пресс-ножницы для копрового производства. УВЗ провел научно-техническую конференцию «Состояние и перспективы развития сборочно-сварочного производства» и стал лауреатом конкурса «Лучший российский экспортер 2010 года». Что касается негативных моментов, исполнительный директор завода Владимир Рощупкин был исключен из списка претендентов на звание «Почетный гражданин Нижнего Тагила». Также в санатории «Пихтовые горы», который принадлежит УВЗ, 36 отдыхающих получили пищевое отравление.

ООО «Уральские локомотивы» запустило несколько центров для гарантийного обслуживания новых электровозов «Синары» серии 2ЭС6. На заводе также запущен круглосуточный диспетчерский центр по эксплуатации поездов.

На площадке «Уральских локомотивов» разработали образец электропоезда «Ласточка» модели Desiro: образец будет предоставлен на промвыставке «Иннопром-2011». Планируется, что в течение 2014-2020 гг будет поставлено 1 тысяча 200 вагонов. В течение первого месяца лета к проекту присоединились «Мотовилихинские заводы»: в Верхнюю Пышму будут поставляться локомотивные оси для вагонов.

Присутствие компании в новостной повестке выросло в два раза благодаря губернатору Челябинской области и гендиректору УВЗ. Михаил Юревич и Олег Сиенко обсудили программу дальнейшего развития ЧТЗ: Уралвагонзавод планирует расширить свой машиностроительный дивизион в УрФО за счет площадок ЧТЗ. Представители власти и руководство компании надеются на федеральную программу по модернизации: в течение 2013-2020 гг планируется освоить инвестиции в объеме 13,5 млрд рублей. Кроме того, Минэкономразвития признало завод лучшим отраслевым экспортером.

Компания начала выполнять заказ на изготовление болотоходных бульдозеров «Б-11МБ» для дилера завода – ООО «Интерспецтранс». В «Туркменнефть» ЧТЗ поставит 10 гусеничных трубоукладчиков ТР-12. Кроме того, в Туркмению по подписанному контракту будет поставлено 100 бульдозеров модификации «Б-10М». Предприятие заключило контракт с российской нефтесервисной компанией «Геотек-Холдинг» на поставку тракторных запчастей.

В июне в повестке дня была зафиксирована информация о том, что на производственной площадке ООО «Энергомаш» обнаружены контрафактные тракторы под товарным знаком «ЧТЗ-Уралтрак».

4. ОАО «ПО «Уральский оптико-механический завод» имени Э.С. Яламова» (УОМЗ)

В июне мехзавод был замечен на международной выставке «Ле Бурже», на которой представил оптико-локационные станции. Компания продемонстрировала свою продукцию в военно-морском салоне МВМС-2011 в Санкт-Петербурге. Компания получила благодарность от лица президента Дмитрия Медведева «за вклад в развитие оптического приборостоения».

УОМЗ в течение месяца подписал несколько зарубежных контрактов: компания договорилась поставить партию фототерапевтических облучателей для немецких госпиталей. Представители завода получили заказ на поставку медицинского оборудования в Мексику, Перу и на Кубу. Что касается «внутренних» договоренностей, предприятие планирует расширять сотрудничество с лечебными госучреждениями Татарстана.

Компания эмитировала ценные бумаги на сумму 279 млн 200 тыс. рублей. В списке покупателей обозначились Федеральное агентство по управлению госимуществом и госкорпорация «Ростехнологии».

5. ОАО «Златоустовский машиностроительный завод» (ЗМЗ)

ЗМЗ и китайская компания Haier объявили о намерениях создать совместное производство на площадке южноуральского завода. Планируется выпускать и реализовывать продукцию бытового назначения. Завод намерен увеличить к 2016 году объем своей прибыли в два раза за счет сотрудничества с азиатскими производителями. Златмаш планирует выпускать продукцию сразу для нескольких категорий потребителей: низкого, среднего и высокого ценовых сегментов.

Предприятие также отпраздновало свой день рождения: 28 июня ЗМЗ исполнилось 72 года со дня основания.

6. ОАО «Уральский завод химического машиностроения» (Уралхиммаш)

Предприятие выиграло ряд тендеров на поставку собственной продукции российским нефтяникам. Уралхиммаш предоставит колонный агрегат ОАО «Новокуйбышевский завод масел и присадок» (входит в НК-Роснефть). Предприятие также изготовит реакторное оборудование для рязанской нефтеперерабатывающей компании ТНК-BP.

В июне компания неудачно завершила судебную тяжбу с бывшим владельцем компании Маликом Гайсиным. В арбитраже Свердловской области предприниматель оспорил решение совета директоров Уралхиммаша о заключении сделки с ОАО «НОМОС-БАНК». В состав акционеров вошло ООО «Брента», выкупившее 21-процентную долю у ЗАО «Альфа Инвест». В этом месяце компания отказалась от выплаты дивидендов по итогам 2010 года и подтвердила соответствие системы менеджмента качества требованиям международного сертификата ISO 9001.

АМУР провел переговоры с китайской компанией Geely о возобновлении на Урале сборки автомобилей предприятия.

На собственном производстве ЗАО начало расширение модельного ряда выпускаемой продукции: «Автомобили и моторы Урала» планирует в 2011 году произвести 100 полноприводных высокопроходимых грузовиков АМУР 531384. Машина предназначена для коммунальных хозяйств как в городской, так и в сельской местности, лесничествах и егерских службах, для постов пожарной охраны. Продукцию планируется реализовывать среди предприятий геологоразведки, нефте- и газодобычи, организаций, занимающихся сельским хозяйством и ремонтом линий электропередачи.

8. ОАО «Уральский завод тяжелого машиностроения» (Уралмашзавод, УЗТМ)

В начале лета руководители компании подписали контракт на поставку в Индию обжиговой машины «МОК 189»: оборудование будет задействовано в проекте строящейся фабрики окомкования Crest steel.

Среднеуральская компания отказалась от выплаты дивидендов по итогам 2010 года и приняла решение о проведении допэмиссии: акционеры проголосовали за размещение ценных бумаг на сумму 4 млрд 184 млн 959 тыс. рублей.

Компания приняла участие в Дне открытых дверей японской станкостроительной компании OKUMA в городе Крефельд (Германия). Мероприятие проводилось в головном офисе OKUMA Europe GmbH с 15 по 17 июня, где было представлено обновленное оборудование азиатской компании.

На ежегодном съезде европейских дилеров в Брюгге (Бельгия) ООО «Пумори-инжиниринг инвест» было признано лучшим среди европейских дилеров корпорации OKUMA за 2010 год. В июне компания выиграла конкурс на поставку листообрабатывающего оборудования для ЗАО «Петрозаводскмаш», входящего в концерн Росатом. Дилер предложил оборудование с оптимальными техническими характеристиками. Сроки выполнения заказа составляют десять месяцев.

10. ОАО «Курганский машиностроительный завод» (Курганмашзавод, КМЗ)

Курганмашзавод участвовал в проекте материнского концерна «Тракторные заводы» по разработке новой версии комбайна «Енисей 1200». В модернизированной машине установлена новая гусеничная тележка, которая была разработана концерном совместно с Главным специальным конструкторским бюро по ходовым системам. Курганмашзавод конструировал серийный мост ведущих колес для обновленной версии комбайна.

Тэги: Курганмашзавод , Пумори-инжиниринг инвест , OKUMA , Росатом , Уралмашзавод , Уралхиммаш , УОМЗ , Уралвагонзавод , Уральские локомотивы , АМУР , ЧТЗ-Уралтрак , Уральские локомотивы , Синара

© Экспертный информационный канал «УралПолит.RU» Мария Полоус



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.