Сделано в СССР. В Харькове открылся музей «Автореликвия»


Сделано в СССР. В Харькове открылся музей «Автореликвия»

В Харькове открылся музей «Автореликвия». Под его крышей собраны полсотни автомобилей, которые сейчас не увидеть на дорогах города

Оперативная машина КГБ, легендарная «Победа» и даже авто 1943 года выпуска – «Виллис». В коллекции реставратора Дмитрия Сварчевского около полусотни машин производства отечественного автопрома. Двенадцать из них уже отреставрированы, остальные — ждут своей очереди:

Дмитрий Сварчевский, владелец музея «Автореликвия»: «Стали терять свою актуальность как транспортное средство, единственный путь, который у них был, — это на металлолом, тут возникло ощущение, что нельзя… и радость людям — это интересно смотреть на реакцию людей».

Среди музейных экспонатов и первый украинский внедорожник — ЛуАЗ-967. Этот крокодил, так за квадратный капот называют авто, до сих пор остается мечтой многих охотников и любителей экстремального передвижения:

Дмитрий Сварчевский, владелец музея «Автореликвия»: «Эта машина как вездеход, если не эталон, то предмет для подражания, многие современные внедорожники не могут сравняться с ним по проходимости».

В отличие от ЛуАЗа, вот этот «москвич-411» — первый советский джип уже повышенной комфортности — полноценный салон, четыре двери, печь, приемник. Эта машина создавалась для Министерства обороны. Дмитрий купил ее по цене металлолома. Реставрация автомобиля заняла не один год. Ведь все в этих транспортных средствах уникальное — и внешний вид, и начинка — все так, будто машина только что сошла с конвейера. Музейные экспонаты покидают эти стены только один раз в год — для того, чтобы совершить автомобильный пробег. У каждой машины свой лимит: для этого «москвича» 1948 года выпуска, с кодовым именем «дедушка» — это двадцать километров, и только при условии солнечной сухой погоды.



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.