Советский внедорожник ГАЗ-М72


Советский внедорожник ГАЗ-М72

ГАЗ-М72 выпускался серийно в 1955-1958-м годах.От «Победы» для этого автомобиля был практически взят только кузов. Для размещения раздаточной коробки пришлось отказаться от поперечного коробчатого усилителя кузова, а также от продольного усилителя — закрытого тоннеля карданной передачи, которые были свойственны кузову «Победы».Для компенсации этих силовых элементов, а также увеличения продольной и поперечной жесткости кузова в целом, в его конструкцию ввели 14 дополнительных усилителей пола, лонжеронов, дверных стоек и крыши. В отличие от М-20, у М-72 имела совершенно новую подмоторную раму, рассчитанную на крепление рессорной подвески переднего моста.

Вопреки распространенному мнению, от ГАЗ-69 была заимствована всего лишь раздаточная коробка и модернизированный передний мост. Коробка передач и та взята стандартная от М-20. Задний мост был разработан специально под модификацию М-72 и устанавливался только на этой машине. Для увеличения дорожного просвета рессоры устанавливались на балках мостов, в то время как у «Победы» задние рессоры крепились под балкой, а передняя подвеска и вовсе была пружинная.

Оборудование кузова М-72 было такое же, как у М-20 (мягкая обивка салона, часы, отопитель, двухдиапазонный радиоприемник). Но с учетом необходимости работы на грязных проселках, на М-72 впервые применили омыватель ветрового стекла.

М-72 стала первой в мире полноприводной легковой машиной с безрамным (несущим) кузовом. В общей сложности выпустили 4677 экземпляров этой модификации.

Следует отметить, что никакого официального названия, помимо М-72, этому автомобилю завод не присваивал. Поэтому название «Победа», которое приходится часто слышать в отношении этой машины, не является корректным.

Напоследок следует упомянуть о «неоригинальных»М-72. Дело в том, что по мере износа мосты могли заменяться на редукторные от УАЗ-469, к тому же часто могли меняться двигатели, к примеру, на двигатель от ГАЗ-24. Максимальная скорость у таких экземпляров не превышала 50 км/ч, поскольку дальше из-за сильной вибрации автомобиль начинал «саморазбираться».



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.