Технические характеристики ГАЗ-64


Технические характеристики ГАЗ-64

3 февраля 1941-го года была начата работа над автомобилем, он получил индекс ГАЗ-64-416 (по действовавшей тогда на ГАЗе системе обозначения изделий: первая цифра — номер шасси, вторая — номер кузова). Автомобиль был полностью задуман непосредственно ведущим конструктором В.А.Грачевым, кузов был создан Б.Т.Комаревским. От автомобиля ГАЗ-61 были использованы только агрегаты шасси, которые уже отработали в производстве: передний ведущий и задний мосты (оба переделали), раздаточная коробка, КПП (на основе ГАЗ-АА с незначительными изменениями), передние рессоры (на ГАЗ-64 применены как задние), укороченные карданные валы, рулевой механизм, тормоза (кроме их привода), диски колес. Необычно высоко был размещен переделанный двигатель от ГАЗ-ММ, а это в свою очередь позволило увеличить клиренс в средней части. По сравнению с ГАЗ-61 база была укорочена на 755мм, что позволило отказаться от промежуточного карданного вала.

Специально для ГАЗ-64 на ЯШЗ были разработаны шины с грунтозацепами типа «расчлененная елка» размером 6,50-16. Впоследствии они ставились на все вездеходы ГАЗ вплоть до 1958-го года. Однако, из-за их хронической нехватки, а также на опытных образцах ГАЗ-64, зачастую использовали шины 7,00-16 от ГАЗ-М1 с шоссейным рисунком, которые по наружному диаметру практически не отличались от «вездеходных», но имевших ограниченную проходимость.

ГАЗ-64 был создан за 51 день. Первый выезд состоялся 25-го марта, а 26-го числа ГАЗ-64 осмотрел первый «заказчик» — генерал-майор И.П.Тягунов. Его реакция, как и всех последующих принимающих, была вполне положительной.

Выпуск по временной технологии начался в конце августа 1941-го года, в частности, кузова некоторое время жестянщики делали практически вручную, без специальной оснастки — форма панелей это допускала. С учетом опытных образцов, до конца года выпустили 602 автомобиля ГАЗ-64. На тот период это был, фактически, единственный легковой автомобиль на проиводстве (сборка ГАЗ-М1 была прекращена 21-го августа), если не считать мелкосерийного выпуска ГАЗ-61-73.

ГАЗ-64 эксплуатировался в армии и как штабной командирский автомобиль, и как транспортное средство пехоты (с кратковременной перегрузкой — до отделения бойцов), и как быстроходный арт-тягач.

На чистоту говоря, несмотря на все достоинства, автомобиль получился сыроват, что связано со сжатыми сроками проектирования. Чего стоила одна только суженая колея колес, из-за этого автомобиль не вписывался в колеи, проложенные грузовиками, а также имел недостаточную боковую устойчивость на косогорах. В конце 1942-го года колея передних колес была расширена до 1293мм, но это еще больше увеличило несовпадение следов передних и задних колес. Отчасти поэтому, а также ввиду незначительного объема выпуска (в 1942-м году их было выпущено всего 67 единиц), широкого распространения в армии ГАЗ-64 не получил. В начале 1943-го года возобновилось было производство доработанного ГАЗ-64В, получившего неустановившийся индекс ГАЗ-67, который впоследствии официально присвоенный коренным образом модернизированному ширококолейному автомобилю, но скоро вновь прекратилось — всего было выпущено 3 автомобиля. С апреля 1943-го года ГАЗ-64 не выпускали совсем, все шасси «64» пошли для монтажа бронеавтомобилей БА-64, а их выпуск в основном определялся возможностями технологической линии по изготовлению ШРУСов — 50 штук в сутки максимум.



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.