The Independent


The Independent

Итак, торг начался по новой. Буквально через день после того, как правительство закачало совсем уж неприличную сумму из кармана налогоплательщиков в два «банка-зомби», в игру вступил автопром: General Motors тоже хочет получить финансовый «пряник» за сохранение тысяч рабочих мест в Британии. Будем объективны — у этой истории есть и позитивный аспект. Разворот GM на 180 градусов в вопросе о продаже ее европейских активов для рабочих автозаводов Vauxhaull в нашей стране неизмеримо предпочтительнее, чем предыдущий вариант.

Сделка (финансируемая российским банком) по продаже этих активов канадской фирме Magna, специализирующейся на производстве автозапчастей, обернулась бы для нашей страны потерей куда большего числа рабочих мест. В общем, неудивительно, что профсоюзы ликуют, а Мэнди [министр по делам бизнеса, инноваций и повышения квалификации Питер Мэнделсон — прим. пер.] улыбается до ушей и держит наготове чековую книжку. В Германии, однако, эту новость восприняли без энтузиазма: тамошние профсоюзы уже грозят забастовкой из-за срыва сделки, которую они считают более выгодной для немецких рабочих. Возможно, они демонстрируют узость мышления. В отрыве от материнской компании GM Europe неизбежно стала бы незначительным игроком в отрасли, где преобладают гиганты — не калибра MG Rover, конечно, да и менеджмент у последней куда хуже, но над будущим ее предприятий висел бы жирный вопросительный знак.

Magna, конечно, недовольна (а ее российский партнер так просто возмущен). Они озвучивают все положенные в таких случаях заявления насчет консультаций с юристами, хотя в глубине души понимают, что повода для судебного иска здесь нет (для Magna обращение в суд в любом случае равносильно самоубийству, ведь GM закупает у нее запчасти).

Сейчас главный вопрос звучит так: во что нам обойдется сохранение этих рабочих мест? Сколько бы Мэнди ни демонстрировал улыбку Чеширского кота, сколько бы успокоительных заявлений он ни делал, факт остается фактом, карманы налогоплательщиков, откуда правительство намерено вытащить деньги для GM, уже почти опустели. И если нам, простым людям, возможно приятнее будет поддержать фирму, делающую машины, которые нам нравятся (насколько можно судить по объемам продаж «Астры»), чем банки, откровенно третирующие потребителей (смотри статистические данные Службы финансового надзора о жалобах граждан), речь все равно идет о государственной помощи отрасли, которая должна стоять на собственных ногах.

В долгосрочном плане задача GM — показать, что в нее действительно стоит вкладывать наши деньги. Конечно, эта компания, еще недавно находившаяся на грани краха, демонстрирует явные признаки возрождения — что уже немало, если учесть, что с начала кредитного кризиса, она, вдавив в пол педаль газа, в буквальном смысле неслась прямиком на каменную стену. Но нам нужны доказательства, что речь идет не о временном улучшении. В конце концов, на американском рынке эта фирма славилась производством громадных «авточудищ», пожирающих массу бензина и наносящих страшный ущерб экологии, которые при нефтяных ценах на уровне 100 долларов за баррель не купит ни один разумный человек. Что бы ни происходило с ее европейскими филиалами, GM надо одержать победу на «родной почве» в борьбе с азиатскими конкурентами, к которым перебегают ее бывшие покупатели.



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.