В районе Шелехова прошли внедорожные соревнования «Кочкодром 2011»


В районе Шелехова прошли внедорожные соревнования «Кочкодром 2011»

Эти ребята, среди всего разнообразия машин предпочитающие автомобили повышенной проходимости, не против, чтобы дороги были хорошие. Но особый драйв они испытывают тогда, когда дороги перед ними плохие, или отсутствуют напрочь! Может, поэтому среди джиперов даже на соревнованиях дух взаимопонимания преобладает над духом соперничества. Хотя и он, конечно, в этот раз тоже присутствовал. Да еще как!

Программу соревнований открыли внедорожники класса «Стандарт» , в котором выступают автомобили в заводской комплектации, с минимальным тюнингом и на колесах стандартного размера (допускается увеличение размера резины не более чем на 1 дюйм). Из 16 заявленных участников до финиша добралось 14 машин. Один участник не стартовал (несоответствие регламенту), а еще один – на вишневой «Ниве» с позывным «Хоттаб» – вынужден был сойти с дистанции из-за технических проблем: его автомобиль трижды глох в лужах, и только дважды после этого смог завестись. Кстати, еще одна красная «Нива» (с позывным «Фрэд») также едва не сошла с дистанции, заглохнув в той же луже, что и «Хоттаб», и едва ли не останавливалась на оставшейся части дистанции.

Старты второго класса, «Спорт» (здесь допускаются серийные автомобили с резиной размером до 33-35 дюймов и некоторыми дополнительными доработками), настроили было на скучный лад: первые участники прошли трассу на удивление уверенно и без особых проблем. Но вскоре случился первый сход: УАЗ с позывным «Ловкий», шедший по трассе с грацией прущего напролом быка, встал на финишной прямой из-за отказа коробки. Затем волю к победе продемонстрировал маленький Mitsubishi Pajero Junior «Младший», который задерживался почти на каждой горке, и едва не засел в одной из последних канав с водой. В этой же канаве засел с отказавшим передним мостом большой Land Cruiser 80 «Серый 38», который подорвал свое «здоровье» на штурме участков со сложной геометрией трассы. Наконец, не обошлось и без заглохших в воде машин: таковой вновь оказалась красная «Нива» с позывным «Баир». Но в отличие от «Фрэда», она смогла не просто продолжить участие, но и достаточно уверенно финишировать.

А вот заезды участников в классе ATV (квадроциклы) оказались и без происшествий красочными и зрелищными – ведь тут пилот ничем не защищен от стихии кочкодрома. И это – тот редкий случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать об этом! Стоит отметить только то, что среди восьми участников класса ATV борьба оказалась настолько острой, что между двумя участниками пришлось проводить передаезд, т.к. в первом заезде они показали одинаковое время. Интриги добавило еще и то, что этот перезаезд был на первое место!

Но кульминацией соревнований, конечно же, стали заезды участников класса «Экстрим» . Здесь, как и среди квадроциклов, также не было технических сходов. Но динамики и драйва было не меньше – ведь большие внедорожники в буквальном смысле скакали, а некоторые даже пролетали над кочками, на «геометрическом» участке трассы некоторые из них, казалось, вот-вот перевернутся (хотя на самом деле до этого было далеко), а в грязевых ваннах поднимали фонтаны брызг. А какой из «экстремалов» был более эффектным – даже сказать трудно: большинство из них даже без учета показанного времени радовало собравшихся в песчаном карьере зрителей.

Не обошлось и без споров : несмотря на то, что «экстремалы» менее всех стремились к соперничеству, именно среди них возник спор по поводу корректности прохождения трассы одним из участников. В результате уже после официального финала пришлось делать дополнительный перезаезд, дабы расставить все точки над i.



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.