Вечерний Брест: Экономика: За решением вопросов по коммуналке ЖРЭУ отсылает жильцов к поставщикам услуг


Вечерний Брест: Экономика: За решением вопросов по коммуналке ЖРЭУ отсылает жильцов к поставщикам услуг

Брестчанин Алексей Петрович позвонил в редакцию и возмутился: «Я проводным радио давно не пользуюсь, у меня ни приемника нет, ни розетки, так почему с меня плату берут каждый месяц? Звонил в ЖРЭУ и требовал в жировку эту услугу не включать, а там меня зачем-то посылают в радиоузел. Но я же жилищно-коммунальной службе плачу за радиоточку, а раз деньги берут, так пусть и проблему решают. Почему из элементарного какую-то заморочку устраивают?»

В центре по начислению жилищно-коммунальных платежей КУП «ЖРЭУ г. Бреста» пояснили, что сталкиваться с подобными ситуациями приходится часто. Еще хорошо, когда жилец спокойно выслушает рекомендации, куда следует обратиться по конкретному поводу, и ими воспользуется… А ведь порой обратившиеся не желают даже слушать разъяснения специалистов центра, дескать, вы должны сами этот вопрос решить – и все тут. Между тем правами на такого рода действия жилищное ремонтно-эксплуатационное управление не наделено.

Благодаря внедрению информационных технологий, единой республиканской автоматизированной системы, позволяющей производить оплату в банках и любых филиалах «Белпочты» по всей Беларуси, очередей на внесение платы «за квартиру» теперь практически нет. А единая жировка на все виды жилищно-коммунальных услуг существует исключительно для удобства плательщиков, убеждены коммунальщики. Дабы не идти им в сберкассу или на почту с целой пачкой счетов. Однако те времена, когда деньги действительно сначала поступали в ЖРЭУ, а потом уже перераспределялись по тем предприятиям, которые непосредственно занимаются оказанием услуг, давно миновали.

По словам специалистов центра по начислению ЖКП, почин этим переменам еще в сентябре 2005 года положил межрайгаз, потребовав перечислять все средства за потребленный газ сразу на его счет. В мае 2006-го от посредника в лице ЖРЭУ отказался «Водоканал», а в 2008-м плата за антенны, работу радиоточки, вывоз мусора и пользование лифтами тоже стала поступать на отдельные счета. Кстати, по желанию пользователей в квиток на оплату жилищно-коммунальных услуг могут включаться суммы за техобслуживание домофонного устройства, за кабельное телевидение и даже страховка.

– На каждую из услуг договор у жильцов заключен непосредственно с поставщиком, ему они и платят, – поясняет юрисконсульт центра Александр Капустин. – Соответственно, к нему все пожелания и претензии… Система сегодня такова, что в ЖРЭУ от поставщика, а не наоборот, поступают все необходимые изменения. Проводим полную сверку, и наши специалисты отражают новую информацию в жировках. Именно поэтому брестчанин, не пользующийся радиоточкой и не желающий платить за нее, должен обратиться в Брестский филиал областного узла радиовещания и телевидения на ул. Куйбышева, 60/1, чтобы написать соответствующее заявление. К нему придет специалист и демонтирует розетку радио. Только после поступления в расчетно-кассовый центр информации об отказе от услуги плата за нее начисляться не будет. Когда жильцы напрямую рассчитываются с поставщиком за газ, а у них при этом отсутствует счетчик, возникают затруднения. Люди со справкой и прочими документами идут в ЖРЭУ за перерасчетом оплаты на время отсутствия, к примеру, поездки в отпуск, а мы, увы, им помочь не можем. Посылаем их к поставщику, а кто-то непременно начинает возмущаться… А ведь, если при тех же обстоятельствах они потребуют перерасчета за потребление воды, то им придется обратиться еще и в «Водоканал».

Вот и получается, что спрос со ЖРЭУ только по поводу технического обслуживания дома. Даже капремонт, по сути, не в его ведении… Потому что эти средства аккумулируются на отдельном счете и без решения местной власти, на что их тратить, коммунальная служба снять их не вправе.



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.