Верный конь


Верный конь

Автомобиль под заковыристым индексом ВАЗ-2121 в свое время стал настоящим и, увы, с тех пор единственным триумфом советского автопрома. Первый в мире комфортабельный маленький внедорожник стал известен под названием «Нива», положил начало целому классу автомобилей-кроссоверов и до сих пор остается, согласно Википедии, «самым оригинальным и популярным автомобилем советского и российского производства». Практичная, простая не в ущерб функциональности и грамотно спроектированная машинка пришлась на наших (и не только) дорогах как нельзя кстати. Ее оценили и в мире — помимо множества других стран, именно «Нива» стала единственным советским автомобилем, продававшимся в самой Японии. Жаль, что больше того успеха не удалось повторить.

Потребность в крепком, «проходимом» и при этом комфортабельном средстве передвижения не менее сильна и на наших водных путях. Такой аналог «Нивы» небезуспешно попыталась разработать ладожская верфь Laky Verf. Ее новый 13-метровый катер, помимо просто водных прогулок и рыбалки, может использоваться в качестве штабного, патрульного, инспекторского и служебно-разъездного судна. Мореходные качества вполне позволяют алюминиевому судну работать в прибрежной морской зоне и устьях крупных рек.

С ночевкой катер может разместить команду (или компанию для прогулки, если хотите) в пять человек, а в коротких дневных выходах на борту нормально себя чувствовать будут до десяти пассажиров. Для них предусмотрена просторная рубка с полноценным салоном, где есть все необходимое для отдыха или несения службы: два рабочих места, обеденная зона со столом, удобный диван на пять человек и полностью оснащенный камбуз. В рубке-салоне также находится пост управления, оснащенный современной навигационной системой. В стандартном варианте на крыше рубки размещена площадка для наблюдения с пятью креслами, а по заказу там устраивается еще один пост управления, что превращает лодку в полноценный флайбридж.

Рубку окружает широкая площадка, а сдвижные двери по бортам надстройки обеспечивают «сквозной» проход через салон. Такое расположение позволяет не только за считанные секунды пересечь катер, если это необходимо, но и наполняет салон светом, расширяя внутреннее пространство помещения.

Из рубки же можно спуститься уровнем ниже, где расположены две каюты: носовая и кормовая. Носовая каюта оборудована двумя основными койками и одной дополнительной, а также двумя платяными шкафами и шкафом для вещей. В кормовой каюте имеются еще две койки, тумбочка и платяной шкаф.

Гальюн на катере предусмотрен только один, зато весьма просторный — размеры его вполне позволяют принимать душ. Расположен он рядом с кормовой каютой и рубкой, а из носовой каюты в него можно попасть, пройдя через салон.

Помимо двух кают и рубки, в 13-метровый корпус разработчики умудрились втиснуть еще и кладовую, которая при необходимости переоборудуется в сушильное отделение для просушки одежды и белья. В долгих рыбацких походах или при несении службы в любую погоду такая опция может сильно пригодиться. За просушку белья и комфорт экипажа в целом на лодке несет ответственность мощная система кондиционирования с питанием от бортового дизель-генератора.

На корме в качестве тендера размещается небольшая резиновая лодка с собственным устройством для оперативного подъема и спуска на воду. Передвигаться по воде все это хозяйство будет довольно быстро. С двумя дизелями Volvo Penta D6-330/DPH (2х330 л.с.) и винторулевыми колонками максимальная скорость ожидается на уровне 30 узлов. На экономическом ходу 1200 литров топлива лодке должно хватить не менее чем на 1200 морских миль.

В целом проект многоцелевой лодки у Laky Verf получился весьма многообещающий — этакий внедорожник с высокой степенью автономности для наших не всегда густонаселенных просторов. При достаточном разнообразии опций планировки и движительной установки (редакция бы, например, с удовольствием взглянула на водометный вариант – получился бы такой российский «пиббер») лодка вполне может пользоваться спросом у рыбаков, спасателей и многих других, кому нужное крепкое, неприхотливое и комфортное плавсредство.

Источник:

Генеральный директор компании «Озерная Верфь» говорит о том, как им удалось достичь высокого качества лодок, и с какими трудностями сталкивается российский производитель яхт в своей работе.

Питерская компания Laky Verf («Озерная верфь») на рынок вышла совсем недавно — в 2005 году — но с тех пор уже успела прочно застолбить место на российском рынке недешевых металлических яхт, одинаково хорошо приспособленных для внутренних водных путей и морских выходов.



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.