Виталий Петров: «Не понимаю, почему я должен быть медленнее Хайдфельда»


Виталий Петров: «Не понимаю, почему я должен быть медленнее Хайдфельда»

Вчера на автодроме Nurburgring прошли свободные тренировки. По итогам первой и второй сессий россиянин Виталий Петров из Lotus Renault занял соответственно 11-е и 9-е места.

— Виталий, как прошли тренировки?

— Все нормально. По ходу второй из них у меня потек радиатор, но ничего страшного — в принципе мы выполнили всю намеченную программу. Времени потеряли не так много. Минут десять — пятнадцать.

— Ваш партнер по команде Ник Хайдфельд сегодня тестироваел задний выхлоп. Команда раздумывает, не отказаться ли от новаторского варианта с передним, который был представлен в этом году. Каковы у Ника первые ощущения — уже успели обсудить?

— Сегодня ночью инженеры будут разбираться, что лучше, а что хуже. Тяжело сказать сразу, какой вариант предпочтительнее. Нужно какое-то время на анализ.

— Почему новинку тестирует именно Ник?

— Команда изначально решила, что на одной машине установят передний выхлоп, на второй — задний. Я даже рад, что в итоге экспериментальный вариант достался Хайдфельду. Пусть он с ним разбирается. На данный момент, как я уже сказал, очень сложно делать выводы. Новая система пока тяжелее, и машина с задним выхлопом весит без балласта больше. Она и с передним у нас не самая легкая, но все же новый вариант пока сыроват… В любом случае нам предстоит принять непростое решение перед началом субботних сессий.

— Если в итоге станет понятно, что с новой системой выхлопа машина едет быстрее, у команды будет возможность установить ее и на вашу машину?

— Такая возможность есть. Но я думаю, что все равно в этот уик-энд продолжу использовать передний выхлоп. Конечно, мы поменяли бы его, если бы Ник в свободных заездах стабильно ехал на секунду быстрее меня. Но пока это действительно экспериментальный вариант.

— Что у вас произошло с Фернандо Алонсо в самом конце сессии? Вы чуть не столкнулись…

— Не знаю, что он там пытался сделать. Сессия была уже закончена, мы возвращались в боксы. Обычно в это время все меняют какие-то регулировки на руле, никто в гоночном темпе не едет. Короче, мы с ним немного потягались. Ничего страшного не произошло.

— Вы в первый раз выступаете на этой трассе в «Формуле-1». Как долго привыкали к новым точкам торможения?

— Особых проблем не возникло. Тут не так много жестких торможений — так что ощущения от пилотирования примерно совпадают с теми, что были и в GP2.

— Для вашего партнера по команде Ника Хайдфельда это домашний «Гран-при». Видели, как он столкнулся здесь с Робертом Кубицей несколько лет назад, когда они вместе гонялись за BMW?

— Нет, не помню такого.

— Хайдфельд наверняка будет стараться опередить вас здесь, у себя на родине.

— Это не важно. Я буду делать свою работу. Посмотрим, что в итоге получится.

— Приятно сознавать, что в квалификациях вы опережаете его сейчас достаточно регулярно?

— Да, конечно. Вообще очевидно, что пока в квалификациях мы чуть быстрее. А в гонках иногда немного не везет — есть некоторые проблемы со стратегией или, например, как в прошлый уик-энд с повышенным износом задних шин.

— Вы удивлены, что ничем ему не уступаете? Перед началом сезона многие думали, что новым лидером команды будет именно Хайдфельд.

— Не понимаю тех, кто так считал. Я знаю эту команду, выступаю за нее второй год. В прошлом сезоне набрался опыта и, мне кажется, сейчас намного лучше готов по сравнению с тем, что было год назад. Не вижу причин, почему я должен быть медленнее.

— Есть ощущение, что по сравнению с прошлым уик-эндом команде удастся прибавить?

— Я думаю, что, если смотреть на вещи реально, то наши позиции здесь — это девятое — десятое места. Максимум — восьмое. Но чудеса случаются. Может, в квалификации проеду такой круг, что и в пятерке окажусь. Посмотрим. Пока очевидно, что Mercedes сделал большой шаг вперед.

— «Гран-при Великобритании» стал, наверное, самым сложным в этом сезоне — если говорить о скорости вашего автомобиля?

— Наверное, да. Мы проанализировали, что произошло в предыдущий гоночный уик-энд, и сейчас должно быть чуть легче. Хорошо, что вернулись к предыдущей конфигурации регулировок двигателя, можем использовать те же настройки для работы выдувного диффузора.

LotusRenault постепенно начинает отставать от соперников…

— Да, у нас было немало проблем. Главная состоит в том, что наши обновления не работают достаточно эффективно. Мы привозим новинки на этапы, тестируем их — и практически ничего не отыгрываем. В аэродинамической трубе все смотрится очень хорошо, мы видим, что должно быть серьезное улучшение, но когда привозим новые детали на гонку, цифры получаются несколько иные. Приходится делать шаг назад, возвращаться к предыдущим вариантам.

Поэтому мы постепенно начинаем отставать. Но я надеюсь, что ребята на заводе сейчас уже понимают причины. Думаю, после перерыва, который будет в августе, мы сделаем серьезный шаг вперед. К финальной части сезона должен быть очень большой пакет новинок, которые сработают.

— Вы уверены, что команда сможет вновь опередить Mercedes, который вырвался вперед в Кубке конструкторов после прошлой гонки?

— Сложный вопрос. Во всяком случае — такова наша цель. Я, естественно, рассчитываю, что нам это удастся. Мы сделаем все, что от нас зависит, чтобы это было реально.

— Четырехнедельный перерыв пойдет команде на пользу? И вообще четыре недели — много это или мало?

— Это столько, сколько нужно. Я не могу сказать, что устал или что-то в этом роде. Но очень хочется во всем разобраться. У нас действительно хватает проблем, и появится время подумать над тем, что, как и почему получилось. Почему в начале сезона мы были стопроцентно четвертой командой в пелотоне, а в последнем «Гран-при» ни одной нашей машины не оказалось в десятке лучших.

— Как проведете отпуск, уже планировали?

— Прямо из Будапешта отправимся в Россию с друзьями на машинах — большую часть отпуска буду на родине.

— На прошлой неделе вы побывали в Сочи, на фестивале скорости…

— Мне кажется, шоу удалось. Я получил огромное удовольствие. В России с каждым днем все больше людей начинают интересоваться автомобильным спортом, «Формулой-1», и такие мероприятия очень полезны. Собралось, насколько я слышал, 60 тысяч болельщиков. Мне кажется, это довольно много.

— Вернемся на Нюрбургринг. Вы ездили здесь по старой трассе — знаменитой 23-километровой «Северной петле»?

— Да, как раз в эту среду. На дорожных Renault — сначала на Clio, потом на Megane. Мы снимали фильм. Мне обещали на днях отдать видео — посмотрю, как я там чудил.

— Конфигурацию трассы не знали до этого?

— Вообще ни одного поворота. И тут в первый раз по ней проехался… Офигенная на самом деле трасса. Очень интересная и очень сложная. Невероятно сложная.

— Ее называют одной из самых опасных в мире. Страшно не было?

— В какой-то момент я чуть не влетел в стену. Был дождь, а на мокром асфальте тут не видно масляных пятен. В итоге на одном из них поскользнулся. Меня уже несло в стену, я даже успел подумать, что, как говорится, «приехал». Но вовремя успел дернуть ручник, выставил машину боком и вырулил. К счастью, я знаю, как из подобных ситуаций выходить.

— Как вам знаменитый поворот «Карусель»?

— Прикольный, под большим углом. Ты влетаешь в него, включаешь третью передачу и выжимаешь полный газ — ощущение, будто по стене едешь. Можно постоянно давить на газ, машина все равно остается внутри поворота. Ощущений масса… Не только от «Карусели» — вообще очень много интересных поворотов. Некоторые с перепадами высот — прямо дух захватывает.

— Можете себе представить, каково было бы проехать по «Северной петле» на «Формуле-1»?

— Я думаю, было бы слишком опасно.

— Но до середины 70-х годов прошлого века на ней проводились гонки чемпионата…

— Нет, попробовать, безусловно, очень бы хотелось. Конечно. Но это на самом деле опасно.

— Хайдфельд несколько лет назад ездил по «Северной петле» на формульной BMW.

— Да, он рассказывал. Сказал, что было страшно.

— Сейчас обсуждается возможность возвращения тестов по ходу сезона. Как вы к этому отнеслись бы?

— Мне кажется, что если их и разрешать, то работать на таких тестах должны тест-пилоты. Чтобы у команд была возможность проверять в деле новинки, а у молодых гонщиков — тренироваться, набираться опыта. Затем им будет легче адаптироваться в чемпионате.

— Судя по всему, вскоре будет изменен регламент и в той части, что касается шин. Сегодня дождя не было, но если бы он пошел, многие вновь решили бы экономить «мокрую» резину…

— Да, я думаю, люди из «Пирелли» читают интервью и видят, что гонщики не слишком довольны. Что это такое? Зрители приходят смотреть свободные заезды, платят за билеты деньги, а мы сидим в боксах просто потому, что у нас недостаточно колес. Перемены действительно нужны.

Нюрбург (Германия). 62-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин «Формула-1». 10-й этап. «Гран-при Германии». Автодром Nurburgring. Свободные тренировки

Гонка проходила на автодроме Hockenheimring.

В первом сегменте квалификации показал 16-й результат, опередив только испанца Хайме Альгерсуари. Во втором оказался 13-м — 1.15,307, уступив занявшему 10-ю строчку немцу Нико Росбергу 0,289 секунды.

На старте отыграл одну позицию, на которой продержался до 13-го круга. Далее ниже 12-го места по ходу гонки не опускался. Высшим же достижением стали 6 кругов на 8-м месте (с 18-го по 23-й).

Лишь второй раз в карьере финишировал «в очках», заняв 10-е место (1 балл). Правда, не смог пересечь финишную линию в одном круге с победителем — испанцем Фернандо Алонсо.

Быстрейшее время показал на 62-м круге — 1.17,198 со средней скоростью 213,301 км/ч. Этот результат оказался 17-м в той гонке и уступил лучшему кругу немца Себастьяна Феттеля 1,374 секунды.

● «Гран-при Германии» проводится в 58-й раз. 32 гонки состоялись в Хоккенхайме, одна — на берлинском «Афусе» (1959) и 24 — на автодроме Nurburgring (в предыдущий раз — в 2009 году).

● Автодром, который находится примерно в 70 км южнее Кельна, был сдан в эксплуа-тацию в 1927 году, трасса для гонок «Формулы-1» проложена в 1984-м.

● Первая гонка состоялась здесь 18 мая 1927 года.

● Конфигурация и длина трассы менялись 5 раз. В последний — в 2004 году. С тех пор длина круга составляет 5148 метров.

● Дистанция гонки — 308,863 км (60 кругов). В круге 15 поворотов (9 правых и 6 левых). Максимальная скорость — приблизительно 302 км/ч.

● За всю историю автодрома во время гонок и предваряющих их свободных заездов здесь погибли 68 гонщиков и 4 официальных лица.

● Помимо «Гран-при Германии» на автодроме Nurburgring было проведено 12 этапов «Гран-при Европы», а также два «Гран-при Люксембурга».

● Чаще остальных на этой трассе выигрывал немец Михаэль Шумахер (5 раз). По 3 победы в активе аргентинца Хуана Мануэля Фанхио и британца Джекки Стюарта.

● Среди конструкторов нет равных Ferrari — 14 побед. У команд Brabham и McLaren — по 4.

● Поул-позишн чаще всех доставался Джиму Кларку — 4 раза. Трижды с первой позиции гон-ку начинали Альберто Аскари, Джекки Икс, Фанхио и Михаэль Шумахер.

● Все тот же Шумахер чаще остальных поднимался здесь на подиум — 8 раз. По 5 раз делали это Рубенс Баррикелло, Дэвид Култхард и Фанхио.

● Пилоты Ferrari в общей сложности 40 раз оказывались на пьедестале. У гонщиков McLaren 14 подиумов.

● С первого ряда стартовой решетки гонку чаще всех начинал Стюарт (7 раз). Кларк и Шумахер — по 6.

● Больше всех очков набрал Шумахер (76). При этом второе место у Баррикелло (51).

● Среди конструкторов лидирует Ferrari — 311 очков. В первую тройку входят McLaren (100) и Williams (94).

● Хет-трики (поул-позишн + по-беда в гонке + быстрейший круг) удавалось оформить Аскари (1952), Фанхио (1956, 1957), Сертизу (1964), Кларку (1965), Иксу (1969, 1972) и Шумахеру (2004).

● А вот «Большой шлем» (хет-трик + лидирование по ходу всей гонки) завоевывали лишь Аскари (1952), Фанхио (1956), Кларк (1965) и Икс (1972).

● Лучшее время в квалификации на Nurburgring в 2004 году показал Шумахер — 1.28,351. Ему принадлежит и быстрейший круг автодрома, установленный в той же самой гонке, — 1.29,468 (7-й круг со средней скоростью 207,144 км/ч).

● Именно на этом автодроме Баррикелло в 2000 году одержал свою первую победу. То же самое в 2009 году удалось сделать австралийцу Марку Уэбберу, который перед этим впервые в своей карьере выиграл квалификацию.



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.