Зато мы делали машины


Зато мы делали машины

1 января 1932 года вступил в строй главный автозавод страны. В то время он назывался не Горьковским, а Нижегородским автомобильным заводом (НАЗ). Да и производило вновь открывшееся предприятие не всем известные газики и «Волги», а лицензионные копии американских автомобилей: легкового «Форд-А» и грузовика «Форд» модели АА образца 1929 года. Этот полуторатонный грузовик, получивший на Нижегородском заводе название НАЗ-АА (с 1933 года — ГАЗ-АА), впоследствии неоднократно модернизированный, и стал первым воплощением знаменитой во время Великой Отечественной войны полуторки. Перед самым началом войны на заводе был создан армейский командирский полноприводный автомобиль ГАЗ-64 — «русский джип», впоследствии получивший в народе прозвище «козел»: ГАЗ-64 при езде сильно подбрасывало. Первый такой автомобиль был выпущен уже в начале войны, в августе 1941 года. Практически одновременно в США началось производство знаменитого джипа «Виллис МА», на котором мы доехали до Берлина. Но после войны на наших просторах надежный газик надолго пережил американского собрата.



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.