Заводы забыли про полный привод. «Автовести» с Сергеем Асланяном


Заводы забыли про полный привод. «Автовести» с Сергеем Асланяном

Горьковский автозавод готов собирать Chevrolet Aveo, Passat и какой-нибудь Mercedes. Тольятти вот-вот получит в производство румынскую Dacia и старую корейскую Almera. В числе прочего это говорит о том, что предприятиям все равно, чем именно заниматься, лишь бы было, куда ходить на работу. Процесс важней результата. Остальные заводы страны идут в сопоставимом русле. Hyundai специально для русских создал «Соляриса», Volkswagen породил русский Polo седан. Каждый из этих автомобилей в чем-то хорош и найдет своего потребителя. Но проблема в том, что автомобильная промышленность страны сориентировалась на горожан, забыв о деревне. Город богаче, там есть платежеспособное население и даже асфальт, поэтому основные усилия уходят на создание машины для горожан, а безрадостное и бездорожное село пусть ездит на тракторах и лошадях.

Когда в стране существовало Министерство автомобильной промышленности и Госплан, каждый завод обязательно делал что-нибудь полноприводное. Мы про себя знали, что дорог у нас никогда не будет, а страна всегда останется самой большой в мире и ездить нам предстоит не на лошадях и паровозах, а на полном приводе, ну, в особо тяжких случаях — на гусеницах.

Поэтому АЗЛК возился то с легковым «Москвичом 410 (411)», то с семейством 415/416, ГАЗ из полноприводной темы и не вылезал, и как начал до войны с полноприводной «эмки» 11-40, так и пошел без остановок: ГАЗ-64/67, полноприводная «Победа М-72», даже 24-ую «Волгу» (ГАЗ 24-95) они смастерили с колесной формулой 4х4. А уж про грузовики и говорить нечего, со всеми ведущими — делали их постоянно. ВАЗ успешно отметился выдающимся легковым внедорожником «Нивой», породившем весь класс нынешних кроссоверов. Даже украинцы смастерили полноприводный «Запорожец» – ЛуАЗ-969, ну а с УАЗами, ЗИЛами, «Уралами» и КрАЗами и так все ясно – на Севере только на них и ездили.

И когда случилась перестройка, и заводы поплыли самостоятельно, они полноприводную тему не только не бросили, но и, понимая ее перспективы и необходимость, углубили и расширили. ГАЗ принялся делать «Волгу 3104», затем «Комбата» и семью «Атаманов», Ижевск запустил в производство полноприводную «Оду 2126», ВАЗ сделал кучку «Тарзанов»: полноприводную «Восьмерку» (ВАЗ-210834) и «Девятку» (ВАЗ-210934), а затем и «Одиннадцатую» (ВАЗ-2111-90), а сейчас мучительно созидает полноприводную «Калину» универсал.

Но одно дело понимать, другое дело уметь. Ни у одного предприятия ничего путного не вышло. Особенно жалко горьковчан, они в полноприводной теме были основными и самыми грамотными.

На сегодня наши заводы заботу о стране отложили в сторону и занимаются собой. Делать парадную легковушку престижней и прибыльней, на ней и топ-менеджерам катается вольготней, и на выставке с ней праздничней, да и живут все эти стратеги в городах и на асфальте. А село пусть выкручивается само. На Land Cruiser крестьяне все равно не заработают, а делать полный привод дешевым несподручно и отдаёт излишним гуманизмом, принимаемым за слабость. Сейчас подобное не в моде, надо быть жестоким, любить только себя и трудиться над выгодой, оставив проблемы неплатежеспособного населения и бездорожной страны в покое.

«Автовести» с Сергеем Асланяном на радио «Вести ФМ»

Заводы забыли про полный привод. «Автовести» с Сергеем Асланяном

Горьковский автозавод готов собирать Chevrolet Aveo, Passat и какой-нибудь Mercedes. Тольятти вот-вот получит в производство румынскую Dacia и старую корейскую Almera. В числе прочего это говорит о том, что предприятиям все равно, чем именно заниматься, лишь бы было, куда ходить на работу.



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.