Железяки-ржавые и не очень


Железяки-ржавые и не очень

Советские военные полноприводные легковые автомобили ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б с упрощенным открытым кузовом имели вырезы вместо дверей. Они представляли собой модернизацию модели ГАЗ-64. Были созданы под руководством ведущего конструктора В.А.Грачёва на базе агрегатов ГАЗ-М1. На завершающей стадии Великой Отечественной войны и позже Корейской войны машина ГАЗ-67Б широко использовалась как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как легкий артиллеристский тягач. В Красной армии эти машины назвались «козёл», «козлик», «пигмей»,»блоха-воин» и «Иван-Виллис». Объемы производства автомобилей ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б в годы войны были сравнительно невелики – 4851 штука, что составляло менее 1/10 от поставок в СССР лендлизовских Willys MB и Ford GPW, так как основное внимание уделялось производству бронеавтомобиля БА-64Б, а всего до конца выпуска в 1953 году было произведено – 92 843 машины.



При копировании или цитировании материалов с сайта vnedorozhniki-ussr.ru активная индексируемая ссылка желательна.